Тема: « В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: « В гости к солнышку»

Цель: формирование навыков работы с тестом, развитие интереса к лепке.

Задачи:

1.     Совершенствовать умение детей скатывать кусочек теста, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.

2.     Учить приему сплющивания шара на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3.     Закреплять умение детей отделять от большого куска теста, небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4.     Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5.     Развивать мелкую моторику.

6.     Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умению сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал для занятия:

Плотный картон голубого ( синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½  А4, тесто соленое,  салфетка для рук, доска для лепки.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? ( Солнце)

Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.

- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, вытирается легким облачком, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Посмотрите, какое солнышко? ( круглое)

Дети вслед за воспитателем пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? ( много)

_ Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех – всех  обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить цветы, птиц, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнышко!

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не могут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи теста. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.( круглое). А какого цвета оно может быть? ( красного, желтого).

Практическая часть.

Дети берут тесто, кладут между ладонями и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика ( после прикрепления солнца сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают,  3- 4 раза)

Приложили и прижали

 Наши ручки не устали.

Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладонями и  скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик – столбик прикрепляют к солнышку, направляя его на челку или зайчика, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Пальчиковая гимнастика ( после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3 – 4 раза)

Приложили и прижали

 Наши ручки не устали.

- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с н им поиграть.

Заключительная часть

Дети выполняют двигательное  упражнение « Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко             (потягивание)

И гулять отправилось                  (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось                   (наклоны головы вправо – влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой                        (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко                 (складывание рук в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад              (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят                           (поглаживание себя по голове)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Воспитатель по очереди гладит всех ребят по головам, называя каждого по имени.

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: « В гости к солнышку»20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гости к солнышку»

Цель: формирование навыков работы с тестом, развитие интереса к лепке.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей скатывать кусочек теста, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
  2. Учить приему сплющивания шара на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
  3. Закреплять умение детей отделять от большого куска теста, небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умению сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал для занятия:

Плотный картон голубого ( синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½  А4, тесто соленое,  салфетка для рук, доска для лепки.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? ( Солнце)

Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.

- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, вытирается легким облачком, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Посмотрите, какое солнышко? ( круглое)

Дети вслед за воспитателем пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? ( много)

_ Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех – всех  обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить цветы, птиц, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнышко!

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не могут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи теста. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.( круглое). А какого цвета оно может быть? ( красного, желтого).

Практическая часть.

Дети берут тесто, кладут между ладонями и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика ( после прикрепления солнца сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают,  3- 4 раза)

Приложили и прижали

 Наши ручки не устали.

Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладонями и  скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик – столбик прикрепляют к солнышку, направляя его на челку или зайчика, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Пальчиковая гимнастика ( после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3 – 4 раза)

Приложили и прижали

 Наши ручки не устали.

- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с н им поиграть.

Заключительная часть

Дети выполняют двигательное  упражнение « Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко             (потягивание)

И гулять отправилось                  (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось                   (наклоны головы вправо – влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой                        (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко                 (складывание рук в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад              (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят                           (поглаживание себя по голове)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Воспитатель по очереди гладит всех ребят по головам, называя каждого по имени.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»

Занятие во 2-й младшей группе  Образовательная область « Художественное  творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Занятие на тему «В гостях у солнышка»

Занятие на тему «В гостях у солнышка» Воспитатель: Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здрав...

Тема: «В гости к Солнышку».

Конспект  интегрированного  занятия по развитию  речи во второй младшей группе....