Конспект НОД по лепке "Весенний букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                            по лепке в подготовительной группе

            ТЕМА: «Весенний букет»

                                                                         

                                                                     

                                                                        Мироненкова Е.М. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты

Цель:  Закрепление умения детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Задачи:

Образовательная:

- Показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета и композиции.

              - Развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка.

             Воспитательные:

            - воспитывать трудолюбие, умение слушать; аккуратность, активность, умение работать в     коллективе, желание доставлять радость своей работой.

Словарная работа:

Активизация: цветы, стебель, листья, части, букеты, украшение.

Обогащение: настенное панно.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы про цветы.

- Показ различных видов цветов.

Оборудование: коробка (для посылки), письмо, одноразовые тарелочки, клеенки, пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением настенных панно.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Подзываю всех детей,  и показываю коробку-посылку.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы «Жемчужинка». Хотите узнать, что там?

- Сейчас я открою коробку.

- Что здесь?

- Да, здесь письмо и тарелочки. Сейчас прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, вам пишут дети из детского сада «Умка». Скоро у нас будет день рождения детского сада, и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно, используя вот эти тарелочки. Заранее спасибо. Дети младшей группы».

Воспитатель:

- Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им?

- Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их.

- Какие это люди, которые приходят на помощь?

- Ребята, а вы знаете, что такое настенное панно?

- Настенное панно – это небольшие красивые картины, сделанные своими руками, которые вешаются на стены как украшение.

 Посмотрите, какие разные бывают настенные панно.

- Давайте все вместе скажем настенное панно.

Ребята вы увидели, что настенные панно бывают разными и их украшают, используя разные материалы и предметы украшений. А я знаю, чем мы с вами будем украшать, но для этого вы должны ответить.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит весной?

Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют нас.

- Какие цветы вы знаете?

- Какие бывают листочки?

- Какие слова можно подобрать к слову цветы?

- Из каких частей состоят цветы?

- Да.

- Письмо и тарелочки.

- Да.

- Добрые, отзывчивые.

- Ответы детей.

- Рассматривают.

- Настенное панно.

- Весна.

-  Тает снег, светит солнце, растут цветы.

- Ромашки, подснежники, розы, тюльпаны.

- Мелкие, крупные, округлые, удлиненные.

- Нежные, красивые, воздушные.

- Стебель, лист, цветок.

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Чтение письма.

Вопросы к детям.

 

Актуализация опыта детей.

Иллюстрации.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Вопросы.

Основная

- Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно из букетов роз.

Абра – кадабра, покрутись и в художников умельцев превратись!

 - Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место.

- Слушайте и смотрите внимательно.

Сначала лепим стебельки: берем пластилин зеленого цвета и раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к тарелочкам - «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.    

- Какие бывают листочки у розы?

Листочки можно слегка рассечь стекой, и тогда получатся  листья как у настоящей розы.

А теперь приступаем к лепке цветов.                                    

- Я предлагаю вам необычный способ, с помощью которого можно сделать много роз: нужно раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку - получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков - это и есть розы. Прикрепляем розы к стебелькам.

- Куда обычно ставят цветы?

 - Какие бывают вазы?

- Для букета роз подойдет ваза простой формы, но можно пофантазировать, украсить причудливым узором.  

- Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Весна»  

Иди, весна, иди, красна

Принеси ржаной колосок

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.       

– Ребята, какой материал нам понадобится?

- Правильно, пластилин, стеки, салфетки и доски.

- Давайте еще раз проговорим с чего нужно начать?

- Правильно, сначала лепим стебли, потом прикладываем их к тарелочкам, хорошо прижимая, прикрепляем листочки. Затем делаем розы из пластилина и вазу.

Теперь за работу.

- Берем тарелочку, и начинаем лепить.                                          

В ходе лепки смотрю за правильным выполнением работы, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, кладите настенное панно на стол и убирайте свое рабочее место.

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.      

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?

- А у кого получился самый большой, красивый букет?

- Чья ваза вам больше всего нравится?    

Молодцы ребята у каждого необычные панно получились и они, несомненно, будут украшать стены детского сада.

Садятся за столы.

- Смотрят, слушают.

- Заостренные, округлые.

- В вазу.

- Высокие, низкие.

Пальцами идут по столу.

Загибают пальцы на обеих руках.

- Пластилин, салфетки, доски, стеки.

- Сначала нужно слепить стебельки, потом приложить их к тарелочкам, прикрепить листочки, сделать розы и вазу.

- Лепят букеты.

- Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки.

Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.

- Ответы детей.

Объяснение, показ воспитателя.

Вопрос к детям.

 Объяснение, показ воспитателя.

Показ воспитателя.

Вопросы.

Вопрос.

Пальчиковая гимнастика.

Вопросы.

Физминутка.

Анализ детских работ.

Заключительная

- Чем мы сегодня занимались?                                         - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли деткам из младшей группы, молодцы.

- Сначала на ваши красивые панно посмотрят родители, а потом я сложу их и отправлю деткам младшей группы, вот они обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.  

- Лепили букеты, изготавливали настенные панно.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Букет в подарок маме».

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Букет в подарок маме»....

Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"...

Конспект занятия по аппликации "Букет из весёлых ладошек" во второй ранней группе.

Конспект занятия для второй ранней группы  по художественно-эстетической деятельности ,аппликация....

Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"

НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...

Конспект НОД по аппликации "Букет для мамы"

Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем...

Конспект занятия по аппликации "Букет для всех женщин детского сада"

воспитывать уважение к женщинам. Вызывать чувство радости от результата...