Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Григорьева Наталья Александровна

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Букет ромашек21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

«Детский сад «Росинка»

Утверждаю

Старший воспитатель________ Федоренко Л.Н.

«___»______________2015г.

План – конспект

Непосредственно - образовательной

деятельность в старшей группе «Подсолнух»

области «Художественно-эстетическое развитие»

 «Букет ромашек»

Подготовила и провела:

воспитатель:

Григорьева Н.А.

2015г

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подсолнух»

«Букет ромашек ».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Цели:  Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные: 

-Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель.

- Продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины.

- Закреплять умение передавать характерные особенности цветов (форма, строение, величина).

Развивающие:

- Развивать творческое воображение.

- Развивать умение правильно размещать изображение на месте.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию природы

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материалы и оборудование: восковые мелки, акварель, кисточка и подставка для кисточки, баночка с водой, белая бумага, букет ромашек.

Логика образовательной деятельности.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение: З.Александрова «Ромашки». Н.Ерофеева «Букет ромашек». Воспитатель задаёт вопрос: Понравились ли вам стихотворения? О каких цветах говорится в стихотворениях.

 Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.

Проявление положительных чувств и эмоций при прослушивании стихотворения.

 Основная часть:

Показывает картинки с изображением детей,  которые дарят цветы. Воспитатель спрашивает у детей: «А кому, вы дарили цветы?» Рассказывает о том,  как это приятно и для, дарящего и для принимающего букет.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей?), (кому дарили цветы?)

Представление о приятном моменте и получение положительных эмоций от этого момента.  

Физкультминутка

 «Утром бабочка проснулась…». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения.

Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.

Сюрпризный момент

Звучит песня «Ромашка, ромашка цветок полевой». А.Архипова. Заходит «Лето» с букетом ромашек. Рассказывает, какое прекрасное это время года, читает стихотворение о лете: «Жаркая пора».

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Автор: Елена Эрато. «Лето»: Предлагает рассмотреть букет ромашек, описать их. С/Р Игра «Собери букет и подари». На полу разложены разные цветы. Детям предлагается собрать букет из одинаковых цветов (васильки, розы, сирень и др.) Дарят букеты «Лету». «Лето»  благодарит, прощается и уходит.

Слушают рассказ, стихотворение  «Лето», рассматривают букет, уточняют какие цветы и описывают их.

Умение рассказывать, описывать ромашки, определять  цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.

 Пальчиковая гимнастика   «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев.

Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом.

Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.

Заключительная часть

 Воспитатель приглашает к работе: нарисовать букет  ромашек. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой, восковыми мелками.

 Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист, приступают к работе.

  Формирование знаний и умений работать с акварельными красками и восковыми мелками. Умение изобразить на листе цветы ромашки.

Рефлексия:

Предлагает рассказать о своём букете, ромашках. О том кому бы хотели подарить этот букет-рисунок.

Рассказывают о своей работе, о цветах, которые они нарисовали.

 Проявление эмоционально-положительного отношения к художественному творчеству. Умение полным предложением выражать свои мысли.

Уборка рабочих мест.

Убирают рабочее место.

Владение элементарными навыками самообслуживания.

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Букетик из ромашек»

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания. Задачи: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большог...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...