Приобщение детей к художественному творчеству через знакомство с русскими народными сказками
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Бычихина Анастасия Алексеевна

Приобщение детей к художественному творчеству через знакомство с рнс в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx582.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность: Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Ежедневно разворачивается действительность, полная различных противоречий, мелких вопросов, столкновений интересов и поведения. Дети вынуждены ежедневно решать сложнейшие, жизненные задачи: кто-то обидел ребенка, и он, полный горечи, ищет способ вылить свои горькие переживания, а иногда и сам обижает кого-то. Правильная организация деятельности детей - это тонкая профессиональная работа, содержанием которой является осмысление детьми реального взаимодействия с окружающей действительностью. Большую часть времени дети находятся в детском саду, и именно здесь происходит приобщение их к русской народной культуре , формирование их моральных качеств. Русские народные сказки , песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И именно сказки по своей сущности больше отвечают природе ребенка, близки его мышлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Слайд 2

Цель: Развивать нравственные качества и эмоциональну ю отзывчивость на произведения русского народного творчества; Воспитывать у дошкольников патриотические чувства и п родолжать знакомство с народной культурой через сказку; Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное), самостоятельно определять вид сказки, сравнивать их между собой, объяснять специфику; Прививать интерес детей к русским народным сказкам и желание их читать.

Слайд 3

Задачи: С оздать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте сказки, давать оценку действиям и поступкам героев; Р азвивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности; У чить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Повышение уровня речевого развития; Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности; Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; Повышение интереса к чтению русских народных сказок .

Слайд 5

Этапы реализации работы: Подготовка развивающей среды и оформление книжного уголка:

Слайд 6

Вот наш книжный уголок п о русским народным сказкам

Слайд 7

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации:

Слайд 8

Рассматривание детьми иллюстраций к книгам

Слайд 9

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» С. Лупан Чтение русских народных сказок (с объяснениями и пояснениями воспитателя)

Слайд 10

Продуктивная деятельность: Мы не просто читаем сказки!!! Мы рисуем:

Слайд 11

Раскрашиваем иллюстрации к сказкам:

Слайд 12

Лепим:

Слайд 13

Играем: Настольно-печатные игры Моделирование сказки

Слайд 14

Настольный театр:

Слайд 15

Пальчиковый театр:

Слайд 16

Драматизация сказки:

Слайд 17

Чтобы воспитать достойную и нравственно- «здоровую» личность, «читайте детям книги, а не нотации» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!