Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Задачи:

    Обучающие.

    Формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

    Развивающие. Развивать интонационную речь, эмоциональную отзывчивость, мышление, мелкую моторику.

    Воспитательные.  Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к  птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_pokormim_ptits._6.02.2017g.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

    Утверждаю:

    заведующий МБДОУ

     детского сада № 8 «Зоряночка»

         _______________ С.Ю.Месикова

    «____» _________________ 2017г.

    Конспект НОД  по аппликации

    (область художественно-эстетическое развитие)

     в первой младшей группе « Носики – курносики ».

    На тему: « Покормим птиц».

                                                                                                                    Клим Татьяна Сергеевна,

                                                                                                                  Воспитатель: категория

    соответствие занимаемой должности.

    г. Ессентуки

    2017

    Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

    Задачи:

    Обучающие. 

    Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

    Развивающие. Развивать интонационную речь, эмоциональную отзывчивость, мышление, мелкую моторику.

    Воспитательные.  Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к  птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Интеграция образовательных областей:

    художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

    Демонстрационный материал: птичка.

    Раздаточный материал: лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  кормушкой. Вырезанные из бумаги заготовки птичек – голубей.  Салфетки жёлтого цвета, клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы».

    Ход занятия.

    Воспитатель.

    -Ребята, посмотрите, сегодня,  кто к нам прилетел?

    - Это птичка!

    -Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (зима)

    - Правильно, зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры, идёт снег, переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно.

    -Ребята, а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Чем они питаются холодной зимой? (Ответ детей).

    - Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Но перья не спасают птиц в морозы, чтобы согреться, им необходимо питаться, чтобы не погибнуть. Вам жалко птичек? (Ответ детей).

    - Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы - люди, а как мы можем это сделать? (Ответ детей).

    - Сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель читает стихотворение.

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой,

    Стайкой на крыльцо.

    Не богаты их корма!

    Горсть зерна нужна.

    Горсть зерна –

    И не страшна

    Будет им зима.

    Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кормушек с кормом и птицами. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, каким кормом кормили птиц.

    - Ребята, давайте накормим птичек, что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.

    Воспитатель поясняет детям, что сегодня они будут делать объёмную аппликацию, познакомятся с новым приёмом - скатывания салфетки в шарик тремя пальцами.

    Пальчиковая гимнастика.

    Цыпа – цыпа. (Обеими руками, «насыпайте» корм,  потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца.)

    Гуль, гуль, гуль.

    Я насыплю, ты поклюй.  (Покажите, как пальчики «клюют» корм, указательными пальцами обеих рук, попеременно, стучите по столу.)

    Ты поклюй!

    Клю - клю - клю!

    - Ребята, у каждого из вас есть  листы с изображением кормушки, чего в ней не хватает? (Ответ детей).

    - Корма, птичек, чтобы птицы прилетели в наши кормушки, нужно насыпать в них хлебных крошек, зёрен.

    Ребята, возьмите в руки жёлтую салфетку, оторвите небольшой кусочек, и скатайте тремя пальцами в шарик. И таких шарик нужно сделать столько, что бы заполнить всю кормушку.

    Посмотрите, ещё у вас есть бумажные голуби, давайте приклеим их в свои кормушки.

    - Посмотрите, дети, птицы прилетели, давайте поспешим скорее насыпать корм.

    Дети приклеивают шарики из салфеток в кормушки, воспитатель напоминает, что кормушка должна быть полностью наполнена кормом, что бы хватило всем птичкам.

     - Ребята, давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете? (Ответ детей).

    Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы.

    По небу весело скользя,

    Летят пернатые друзья

    И пропоют, чирикая:

    «Спасибо вам великое!»

    Итог занятия:

     - Птички благодарят вас за то, что вы откликнулись на просьбу и накормили их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».

    Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

    Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)

    Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....

    КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

    Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...