Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Задачи:

Обучающие.

Формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

Развивающие. Развивать интонационную речь, эмоциональную отзывчивость, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные.  Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к  птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pokormim_ptits._6.02.2017g.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2017г.

Конспект НОД  по аппликации

(область художественно-эстетическое развитие)

 в первой младшей группе « Носики – курносики ».

На тему: « Покормим птиц».

                                                                                                                Клим Татьяна Сергеевна,

                                                                                                              Воспитатель: категория

соответствие занимаемой должности.

г. Ессентуки

2017

Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

Задачи:

Обучающие. 

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

Развивающие. Развивать интонационную речь, эмоциональную отзывчивость, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные.  Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к  птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: птичка.

Раздаточный материал: лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  кормушкой. Вырезанные из бумаги заготовки птичек – голубей.  Салфетки жёлтого цвета, клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы».

Ход занятия.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, сегодня,  кто к нам прилетел?

- Это птичка!

-Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры, идёт снег, переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно.

-Ребята, а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Чем они питаются холодной зимой? (Ответ детей).

- Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Но перья не спасают птиц в морозы, чтобы согреться, им необходимо питаться, чтобы не погибнуть. Вам жалко птичек? (Ответ детей).

- Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы - люди, а как мы можем это сделать? (Ответ детей).

- Сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель читает стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кормушек с кормом и птицами. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, каким кормом кормили птиц.

- Ребята, давайте накормим птичек, что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.

Воспитатель поясняет детям, что сегодня они будут делать объёмную аппликацию, познакомятся с новым приёмом - скатывания салфетки в шарик тремя пальцами.

Пальчиковая гимнастика.

Цыпа – цыпа. (Обеими руками, «насыпайте» корм,  потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца.)

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю, ты поклюй.  (Покажите, как пальчики «клюют» корм, указательными пальцами обеих рук, попеременно, стучите по столу.)

Ты поклюй!

Клю - клю - клю!

- Ребята, у каждого из вас есть  листы с изображением кормушки, чего в ней не хватает? (Ответ детей).

- Корма, птичек, чтобы птицы прилетели в наши кормушки, нужно насыпать в них хлебных крошек, зёрен.

Ребята, возьмите в руки жёлтую салфетку, оторвите небольшой кусочек, и скатайте тремя пальцами в шарик. И таких шарик нужно сделать столько, что бы заполнить всю кормушку.

Посмотрите, ещё у вас есть бумажные голуби, давайте приклеим их в свои кормушки.

- Посмотрите, дети, птицы прилетели, давайте поспешим скорее насыпать корм.

Дети приклеивают шарики из салфеток в кормушки, воспитатель напоминает, что кормушка должна быть полностью наполнена кормом, что бы хватило всем птичкам.

 - Ребята, давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете? (Ответ детей).

Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Итог занятия:

 - Птички благодарят вас за то, что вы откликнулись на просьбу и накормили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...

Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».

Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)

Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....

Долгосрочный проект на тему "Я маленький читатель"в первой младшей группе "Носики-Курносики"

Проект Я маленький читатель основан на предположении о том,что если в работе с детьми использовать в системе разнообразные приемы -чтение художественной литературы, речевые игры и игровые упражнения, ...