Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Невейкина Татьяна Александровна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей

2 младшей группы детского сада

Тема: «Зимующие птицы. Снегирь»

Возрастная группа вторая младшая группа

Ход занятия

Дети встают в круг

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

С добрым утром

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и, правда, все птицы улетели на юг?

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг, а остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы»: воробей, ворона, голубь, дятел, сова).

Воспитатель Ребята,  у меня для вас есть загадка, послушайте её.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Дети: Снегирь

(На воздушном шарике обклеенного белой ватой как облачко взлетает снегирь)

(Воспитатель обращает внимание на снегиря)

Ой, ребята посмотрите, а вот и он сам. Давайте его послушаем.

Звучит голос снегиря.

Воспитатель: Ребята, он говорит, что у него  и его друзей совсем от голода замерзли животики, а  от холода побелели. А так как у них животики стали белыми как снег, то он их потерял. И он просит нас найти его друзей.  Поможем снегирю?

Воспитатель: Ребята, нелегко приходится птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Вот и вам я предлагаю приготовить для наших снегирей корм.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа.

В:- Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Воспитатель: Ребята, а  сейчас я вам предлагаю поиграть со снегирём?

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: Ребята нам пора выручать снегирей. Проходите к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы видите снегирей?

(на столе лежат шаблоны)

Дети: да вот они

Воспитатель: Какого цвета должны быть животики у снегирей?

Дети: Красного!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть снегирей?

И сделать им красные животики.

Дети: Да!

Воспитатель: А сначала мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем. и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

Всем хватило зёрнышек.

Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик и приклеивать к животикам снегирей. Теперь посмотрите, как нужно правильно брать салфетку (заранее изготовленные), обмакнуть в клей, и приклеить на животик нашему снегирю.

(Аппликация «Снегирь» из салфеток.)

Воспитатель: Какие же замечательные птички-снегири у нас получились! Отогрелись их животики! Не замерзнут они теперь в зимние холода.

Воспитатель: Как вы думаете теперь снегирь, который просил нас о помощи сможет их найти?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а я предлагаю вам приклеить их на наше дерево, чтобы их быстрей увидел наш снегирь.

Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал в гости? Что мы с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, снегирь дарит вам подарки за помощь (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя МДОУ д/с № 12 «Алёнка» Невейкиной Татьяны Александровны к интегрированному занятию  «Зимующие птицы. Снегирь»  во второй младшей группы

Интегрированная  непосредственно-образовательная  деятельность проводилась во  второй младшей группе с детьми в возрасте от  3 до 4 лет, разработана с учётом возрастных особенностей детей данного возраста, основана на реализуемой программе «От рождения до школы», "Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Федеральных государственных требованиях. На занятии присутствовало  6 детей

Тема НОД «Зимующие птицы. Снегирь»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник аппликации.: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В ходе деятельности ставились следующие задачи:

Развивающие задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук

-развивать речевое общение с взрослыми и детьми

-развивать двигательную активность

Образовательные задачи:

-обогащать  чувственный  опыт и умение фиксировать его в речи

-формировать умение строить простейшие умозаключения

- Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения зимующих птиц.

-  Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе (о смене времен года, характерных признаках).

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес  и доброжелательное отношение к живой природе

- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

-Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

-воспитывать желание помочь  другому (нравственные качества:  отзывчивость, доброта)

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Мотивация:  игровая

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (фронтальная беседа);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (слушание музыки, игровые задания);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, подвижная игра" Вот на ветках посмотри.");
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа по картинкам).
  5. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; игры и упражнени, «Ну – ка, птички, полетели», «Кормушка», " Снежок" и др.
  6. Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах.
  7. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Считаю, что поставленные задачи соответствовали уровню воспитанности детей и их возрастным особенностям. Занятие приняло в одинаковой мере  образовательный и воспитательный характер.

Для активизации познавательной деятельности использовала следующие технологии:

Технология  игрового  обучения. НОД проводилась в виде игры.

Деятельность детей носила активный, творческий, эмоционально  приподнятый  характер, выполняла развивающую, коммуникативную, диагностическую  функцию.

Технология   проблемного  обучения.  Детям были предложены проблемные ситуации. Для решения этих задач  применяла метод умственного поиска - вопросы поискового характера.

Материал к НОД:

Магнитная доска, картинки с магнитами, снегирь, шар, раскраски, клей, шаблон снегиря, красные салфетки, ватман с деревом, корм для птиц, бумага бусинки, тарелочки.

Достижение цели проводилось поэтапно.

1 этап - организационный, направленный  на создание атмосферы взаимопонимания  и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность, введение детей в игровую ситуацию.

2 этап  - беседа. Побудить детей к деятельности, направляя на достижение цели занятия.

3 этап - основной,  в  ходе  которого работала над  активизацией  творческой деятельности воспитанников  через интеграцию образовательных областей  .

4 этап – аналитический - рефлексия. Вопросы анализа НОД  задавались  в словесной форме.

Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный, сюрпризный момент. А так же  физкультминутка, поощрение, практический, рефлексия (подведение итогов).

-Взаимодействие проходило на нескольких уровнях:

-Сенсорное взаимодействие с материалом:  дидактические пособия, атрибуты.

-На уровне содержания  НОД  тема  раскрывалась через взаимодействие персонажей и пространства, в котором существует. В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

  На протяжении всего занятия  я уделяла речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием  художественного слова.

  Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Вывод:

Таким образом поставленные мною задачи считаю реализованными.

Своей сильной стороной  в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;          

- доступность изложения материала;

-  динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

При проведении НОД большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), физкультурная  минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Птицы на кормушке (Воробей, синица, снегирь)"

Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Задачи:1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину тул...

Самоанализ проведенного занятия по экспериментированию в средней группе Тема: Магнитная сила

Самоанализ проведенного занятия по экспериментированиюв средней группеТема: Магнитная сила...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: « Птицы на кормушке»

Программные задачи:Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря воробья синицу…).Добиваться большей точности в пере...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых формЗадачи:- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных вид...