Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста Тема «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чунаева Юлия Викторовна

Конспект по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Фрукты и овощи»

Цель: Учить лепить овощи и фрукты

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.
  2. Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер
  2. Развивать воображение

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
  2. Воспитывать  аккуратность  (не разбрасывать пластилин, не    пачкать одежду)
  3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

В:-Ребята , скажите , какое сейчас время года?

Д:- Осень

В:-- Правильно!

- А что осенью делают люди?

Д:- - Собирают урожай.

В:-- Правильно!

- Что люди собирают?

Д:- - Овощи и фрукты

В:-- А где их собирают?

Д:- - На огороде

В:-Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

-Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

-Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Загадки:

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.(Апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (Банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

2 часть. Продуктивная.

В:-Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.

-Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В:-: Какой цвет?

Д: оранжевый

В:-: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:-:А морковь Какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В:-: Правильно, молодцы

- Подняли глазки и смотрим на меня.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).

-Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.

-Покажите, как будем катать.

-Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Итак,приступаем:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

3 часть. Заключительная.

-Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали.

-Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.

-Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...