"Солнышко-лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Саая Чимис Чечек-ооловна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко-лучистое»

Тип: изучение нового материала.

Цель: формировать умение воспринимать художественный образ через бумажную

           пластику.

Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую

                 форму;

               - развивать навык работы в технике аппликации, желание дополнить

                 работу другими деталями, способствовать развитию моторику рук,

                образного мышления;

               - воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

Техника выполнения: аппликация и рисование цветными карандашами.

Используемые технологии: - технология игрового обучения;

                                                      - технология информационного обучения;

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Демонстрационный материал: иллюстративная картинка – солнышко.

Раздаточный материал: кисти для клея, салфетки для просушивания кистей, поставки для кистей, бумага жёлтого и голубого цветов, цветные карандаши (красный, синий), альбомный лист бумаги голубого цвета.

ИКТ: компьютер-ноутбук, ЖК телевизор.

НРК: загадка, потешка.

Ход занятия:

1.   Организационный момент.

 - Ребята, отгадайте загадку:

                                                      Чырыктан артык чырыктыг

                                                      Оттан артык оттуг.  (Солнышко)

 - Как вы думаете, солнышко уже проснулось? Раз оно проснулось, значит, наступило утро. А сегодня в гости Солнышко к нам пришло!

Показывает на ЖК телевизоре солнышку.

 - Давайте, поздороваемся с солнышком.

       Пальчиковая гимнастика: Здравствуй солнце золотое!

                                                          Здравствуй небо голубое!

                                                          Здравствуй вольный ветерок!

                                                          Здравствуй маленький дубок!

                                                          Мы живём в одном краю

                                                          Всех я вас приветствую!

  - Солнышко предлагает вам поиграть с ним в игры. Вы согласны?

Игра «Скажи, какое солнышко»

- Какие добрые слова вы можете сказать солнцу? Солнышко какое?

- Солнышко жёлтое, круглое, лучистое, тёплое, горячее, ясное, яркое, доброе, ласковое.

- А теперь назовите предметы круглой формы. Найдите в групповой  комнате игрушки, имеющие круглую форму.

2.   Изобразительная часть.

       Показывать все действия по порядку, сопровождая их чёткими словесными

 пояснениями.

 - Сегодня вы тоже сделаете солнышко в технике бумажной пластики. На столе у вас есть круг и полоски бумаги жёлтого цвета, лист голубого цвета, цветные карандаши (синий и красный).

  • Правильно держим кисть в правой руке
  • Набираем на кисточку достаточное количество клея
  • Нанесите кисточкой клей на жёлтый круг
  • Приклейте его на середину голубого листа

Физминутка: (показ на ЖК телевизоре)

                          Хлоп! Раз!

                          Ещё раз!

                          Мы похлопаем  сейчас

                          А теперь скорей, скорей

                          Шлёпай, шлёпай веселей.

  • Прикрываем сверху салфеткой, прижимаем форму ладошкой, промокаем лишний клей
  • Приклейте полоску жёлтой бумаги по краю солнышка
  • Цветными карандашами нарисуйте солнышку глаза, нос и рот
  1. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ. Воспитатель предлагает детям по очереди высказать свои пожелания солнышку.

- Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалась. Давайте покажем нашу   улыбку. (Дети показывают улыбку на эмоции).

- А теперь расскажем солнышке потешку:

                                                             Хунчугеш дурген ун

                                                             Хуннеп кел, чырып кел

                                                             Ам-даа хензиг бызааларны

                                                             Анайларны, ажы-толду

                                                             Аажок чылыт хоглезиннер.

 Итог: - Вам понравилось занятие?

            -  Какая и чья работа вам понравилась?

            - Кого мы наклеивали на занятии?

            - Молодцы! Благодарю всех за хорошую работу.

Самоанализ

Тема занятия: «Солнышко-лучистое»

Тип: изучение нового материала.

Форма занятия: подгрупповое.

На занятии занимались 9 детей. Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.

Занятие составлена в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:

- формировать умение воспринимать художественный образ через бумажную пластику.

Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:

- учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму;

 - развивать навык работы в технике аппликации, желание дополнить работу

   другими деталями, способствовать развитию моторику рук, образного мышления; - воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:                                         - технология игрового обучения;

 - технология информационного обучения.

Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.

 Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Структура занятия состоит из трёх основных частей.

  1. В организационной моменте для создания позитивного настроения использовала загадку, который входит и в часть национально-регионального компонента. Для подготовки детей к дальнейшим работам и  для развития мелкой моторики рук провела пальчиковую гимнастику, беседу по теме с помощью вопросов и ответов.
  2. В основной части дети работают на столах. Создают солнышко в технике бумажной пластики. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для активизации словарного запаса детей идёт сравнение лучиков словами: длинный-короткий.                                                                                                                     Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера. Чтобы снять утомляемость детей на ЖК телевизоре для выполнения подражательных движений показала физминутку про весёлого мышонка, а также дети прочитали потешку «Хунчугеш»
  3. В заключительной части провела итог занятия. Выставку сделанных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...