"Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область
НОД «Художественное творчество».
Тема: «Волшебные снежинки»
Тип занятия: изучение новой темы.
Форма: подгрупповая
Техника выполнения: нетрадиционный способ рисования (свечой)
Цель: формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.
Задачи: - учить рисовать снежинки от центра, совершенствовать навыки
нетрадиционного изображения предмета;
- развивать художественное восприятие, творческие способности,
фантазию, воображение, изобразительные навыки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к работе с нетрадиционными
материалами изобразительной деятельности, воспитывать
аккуратность, самостоятельность, активизировать детское творчество.
Предварительная работа: разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»
Используемые технологии:
- технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.
Дидактический наглядный материал: картинка для образца.
Раздаточный материал: белые листы плотной бумаги на каждого ребенка, акварельная краска синего цвета, кисточки, свечки (волшебные палочки), салфетки.
ИКТ: ЖК- телевизор, ноутбук.
НРК: загадка.
Ход занятия.
- Создание позитивного настроения.
В группу заходит воспитатель с волшебной палочкой в руках.
В о с п и т а т е л ь: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте.
Ужуп чорааш ыыттавас.
Удуп чыткаш ыыттавас,
Оттуп келгеш моореп унер.
- О чём это загадка? (О снеге)
- Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру «Подбери слово»
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…)
- Снег зимой какой? (Холодный, липкий или рассыпчатый, белый…)
- Снежинки какие? (Маленькие, белые, лёгкие, нежные, пушистые,
узорчатые, волшебные, холодные.)
- Небо зимой какое? (Серое, хмурое…)
- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется.)
- Давайте вспомним стихотворение И.Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…
- О каком времени года написал поэт И. Суриков? (О зиме.)
В о с п и т а т е л ь: Пришла зима-красавица,
И сразу стало весело.
С собой снежинки принесла,
По веточкам развесила.
- Что такое снежинки? Какой они формы? А какой у нее узор?
Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (У
снежинок чаще всего шесть лучей.)
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель беседует с детьми.
- Ребята, а в какое время года появляются снежинки? (Зимой.)
- Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым
снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать
снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.
- Давайте вспомним, как по-другому можно назвать падающий снег. (Снежинки,
льдинки, кристаллики льда, белые шарики, хлопья).
- А теперь слушайте ещё одну загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. ( Снежинка)
- Снег состоит из кристаллов воды, из снежинок.
- Как вы думаете, откуда прилетают снежинки?
- Какого они цвета? На что они похожи? (На звёзды, цветы.)
- Чем украшены лучи снежинок? (Кольцами, короткими и длинными линиями
овалами.)
- Правильно. Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами.
Подойдите и рассмотрите получше. И каждая снежинка имеет свой наряд, они
все разные. Одинаковых снежинок нет.
- Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам
на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие,
воздушные снежинки. Но сначала нам надо превратиться в волшебников.
- Изобразительная деятельность.
- Проходите к столам. Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом –
свечой (волшебными палочками), а потом покрыть лист акварелью и вы
увидите как произойдет волшебство.
- Сначала попробуем нарисовать снежинку в воздухе: проведём линию сверху
вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла проведём к
середине, а от середины вниз.
- Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)
- Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот так.
(показываю) .
- Теперь отступлю немного в сторону от середины и проведу через середину
слева направо прямую линию.
- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину
проведу прямую линию.
- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу
прямую линию. Вот так. (показываю)
- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Обмакну ее в банку с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край банки. Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!
- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!
1. Парафиновой свечкой лёгкими движениями рисуем снежинку. Проводим
линию сверху вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла
проводим к середине, а от середины вниз. Так же из правого верхнего угла
к середине и вниз
- Посередине рисуем кружок, потом на кончиках лучей рисуем маленькие кружочки. Делаем на каждом лучике узор.
- Берём широкую кисточку (или кусочек поролона), обмакиваем в краску синего цвета (лучше акварельную) и лёгкими движениями закрашиваем всю поверхность листа. Вот и получаются наши снежинки. Вытираем руки салфеткой.
Во время работы звучит спокойная музыка «Танец снежинок», воспитатель даёт индивидуальные рекомендации, помогает.
Физминутка: «Харжыгаш»
Далее дети работают самостоятельно.
- Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были
настоящими волшебниками.
- Просмотр и обсуждение детских работ.
Хвалит детей за такие разные рисунки снежинок и предлагает сделать выставку работ на тему «Снегопад».
Выставка детских работ.
Итог: - Вам понравилось занятие?
- Что мы рисовали на занятии?
- Какие элементы вы использовали для снежинки.
- Молодцы! Все хорошо работали на занятии.
Самоанализ
Тип занятия: изучение новой темы.
Тема занятия: «Волшебные снежинки»
Форма занятия: подгрупповое.
Интегрированные области занятия: коммуникация, познание (ФЭМП), социализация (игры), художественное творчество, музыка.
На занятии занималось 10 детей. Групповое помещение проветрено, сделана влажная уборка.
Занятие составлено в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:
- формировать умение работать в нетрадиционной технике рисовании.
Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:
- учить рисовать снежинки от центра, совершенствовать навыки
нетрадиционного изображения предмета;
- развивать художественное восприятие, творческие способности,
фантазию, воображение, изобразительные навыки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к работе с нетрадиционными
материалами изобразительной деятельности, воспитывать
аккуратность, самостоятельность, активизировать детское творчество.
На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Структура занятия состоит из трёх основных частей.
- В организационном моменте для создания позитивного настроения использовала загадку
- В основной части дети читают стихотворение «Зима», работают по картине «Зима», сравнивают снежинки. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать снежинку. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
- В заключительной части проведён итог занятия. Выставка готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная снежинка
Новогодний сценарий представлен в форме путешествия в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-11349-1676290004.jpg)
Сценарий новогоднег праздника для детей средней группы "Волшебная снежинка"
Сценарий предназначен для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Волшебные снежинки
это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-241536-1706675804.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140380-1352422475.jpg)
Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"
Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944646-1504695897.jpg)
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...