Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Куртева Татьяна Ивановна

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_snezhinki.docx24.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое новогоднее занятие «Волшебные снежинки».

Старший дошкольный возраст.

Дети под музыку вбегают в зал.

Ведущий: Нам  праздник чудесный зима принесла

                  Зеленая елка к ребятам пришла.

                  Ее нарядили, игрушки повесили,

                  Станет у елочки всем очень весело.

                  Давайте, ребята, рассмотрим игрушки,

                  Висят они всюду. До самой макушки!

Дети рассматривают игрушки.

Наша елка так нарядна! Ей сегодня каждый рад

 Бусы, шарики сверкают – замечательный наряд.

Елка наша и пушиста, и стройна и зелена.

                   Только что-то огоньками не горит у нас она!

Ведущий: Не порядок, мы исправим, огоньки гореть заставим!

                  Скажем громко: 1.2.3. Ну-ка, елочка, гори!

Дети повторяют.

Ведущий: Ничего не получается, огоньки не зажигаются!

Значит, ребята, надо елочку вежливо попросить: Елочка, пожалуйста, поиграй-ка с нами.

                                                                                    Елочка, красавица, засветись огнями.

                                                                                   Скажем дружно: 1.2.3 – наша елочка гори!

Дети: 1.2.3! Наша елочка гори!

Огни загораются.

Вед: Получилось! Получилось! Наша елка засветилась! (Все хлопают.)

Ребята, а кроме новогодних игрушек, огоньков  и мишуры  на елке висят снежинки.

Это Дед Мороз их сюда повесил, они нам помогут добраться до сюрприза Дедушки Мороза. А значит, снежинки не простые, а волшебные. На каждой снежинке есть загадки, наша задача с вами отгадать их. Ну что вы готовы?

Итак, 1 снежинка (достаёт снежинку с ветки елки).

Загадка:

Я прихожу с подарками,

 Блещу огнями яркими,

 Нарядная, забавная,

 На Новый год я - главная!

 (Елка)

Хоровод «1,2, 3, ёлочка гори!»

С одним заданием мы блестяще справились!

Достаёт следующую снежинку.

Загадка:

Он живет совсем немного,

 А сейчас ждет у порога.

 Кто в двенадцать к нам войдет?

 Ну конечно... (Новый год)

Хоровод «Новогодняя»

И эту загадку мы с успехом отгадали.

Достаёт снежинку.

Загадка:

Эта снежинка предлагает нам поиграть.

 Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

 То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

 Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

 Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.

 Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

 - Одеяла и подушки?

 - Раскладушки и кроватки?

 - Мармеладки, шоколадки?

 - Шарики стеклянные?

 - Стулья деревянные?

 - Плюшевые мишки?

 - Буквари и книжки?

 - Бусы разноцветные?

 - А гирлянды светлые?

 - Снег из ваты белой?

 - Ранцы и портфели?

 - Туфли и сапожки?

 - Чашки, вилки, ложки?

 - Конфеты блестящие?

 - Тигры настоящие?

 - Шишки золотистые?

 - Звездочки лучистые?

                                                  Елочки бывают...

Ведущий говорит:

 - Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

 Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

 "Низкие" - приседайте и руки опускайте.

 "Широкие" - делайте круг шире.

 "Тонкие" - делайте круг уже.

 А теперь поиграем!

(Ведущий играет, совершая противоположные словам действия, стараясь запутать детей)

«Кто такой Дед Мороз?»

Расспросите детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:

•    Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)

•    Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)

•    У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)

•    Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)

•    Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)

•    В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)

•    Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)

•    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

•    Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)

Игра «Будь начеку»

Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Следующая снежинка:

Загадка:

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)
                                                 Песня «Российский Дед Мороз»

Следующая снежинка.

Вот и добрались мы с вами до заветной снежинки, которая нам подскажет, что приготовил для нас Дед Мороз. А приготовил дедушка для нас много сладостей.. А на прощанье  я предлагаю потанцевать.

                                           Коммуникативный танец «Танец в кругу».

Дети идут на чаепитие.

Игровое новогоднее занятие «Волшебные снежинки».

Средний дошкольный возраст.

Дети под музыку вбегают в зал.

Ведущий: Нам  праздник чудесный зима принесла

                  Зеленая елка к ребятам пришла.

                  Ее нарядили, игрушки повесили,

                  Станет у елочки всем очень весело.

                  Давайте, ребята, рассмотрим игрушки,

                  Висят они всюду. До самой макушки!

Дети рассматривают игрушки.

Наша елка так нарядна! Ей сегодня каждый рад

 Бусы, шарики сверкают – замечательный наряд.

Елка наша и пушиста, и стройна и зелена.

                   Только что-то огоньками не горит у нас она!

Ведущий: Не порядок, мы исправим, огоньки гореть заставим!

                  Скажем громко: 1.2.3. Ну-ка, елочка, гори!

Дети повторяют.

Ведущий: Ничего не получается, огоньки не зажигаются!

Значит, ребята, надо елочку вежливо попросить: Елочка, пожалуйста, поиграй-ка с нами.

                                                                                    Елочка, красавица, засветись огнями.

                                                                                   Скажем дружно: 1.2.3 – наша елочка гори!

Дети: 1.2.3! Наша елочка гори!

Огни загораются.

Вед: Получилось! Получилось! Наша елка засветилась! (Все хлопают.)

Ребята, а кроме новогодних игрушек, огоньков  и мишуры  на елке висят снежинки.

Это Дед Мороз их сюда повесил, они нам помогут добраться до сюрприза Дедушки Мороза. А значит, снежинки не простые, а волшебные. На каждой снежинке есть загадки, наша задача с вами отгадать их. Ну что вы готовы?

Итак, 1 снежинка (достаёт снежинку с ветки елки).

Загадка:

Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)

Песня «Первый снег»

С одним заданием мы блестяще справились!

Достаёт следующую снежинку.

Загадка:

Он живет совсем немного,

 А сейчас ждет у порога.

 Кто в двенадцать к нам войдет?

 Ну конечно... (Новый год)

Хоровод «Весёлый Новый год»

И эту загадку мы с успехом отгадали.

Достаёт снежинку.

Загадка:

Эта снежинка предлагает нам поиграть.

Игры:

                                          Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

 То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

 Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

 Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.

 Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

 - Одеяла и подушки?

 - Раскладушки и кроватки?

 - Мармеладки, шоколадки?

 - Шарики стеклянные?

 - Стулья деревянные?

 - Плюшевые мишки?

 - Буквари и книжки?

 - Бусы разноцветные?

 - А гирлянды светлые?

 - Снег из ваты белой?

 - Ранцы и портфели?

 - Туфли и сапожки?

 - Чашки, вилки, ложки?

 - Конфеты блестящие?

 - Тигры настоящие?

 - Шишки золотистые?

 - Звездочки лучистые?

                                                  Елочки бывают...

Ведущий говорит:

 - Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

 Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

 "Низкие" - приседайте и руки опускайте.

 "Широкие" - делайте круг шире.

 "Тонкие" - делайте круг уже.

 А теперь поиграем!

(Ведущий играет, совершая противоположные словам действия, стараясь запутать детей)

«Кто такой Дед Мороз?»

Расспросите детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:

•    Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)

•    Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)

•    У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)

•    Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)

•    Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)

•    В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)

•    Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)

•    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

•    Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)

Игра «Будь начеку»

Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Следующая снежинка:

Загадка:

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

Песня «Дед Мороз»

Следующая снежинка.

Вот и добрались мы с вами до заветной снежинки, которая нам подскажет, что приготовил для нас Дед Мороз. А приготовил дедушка для нас много сладостей.. А на прощанье  я предлагаю потанцевать.

Коммуникативный танец «Танец в кругу».

Дети идут на чаепитие.

«Волшебные снежинки»

Игровое новогоднее занятие.

Подготовила: Куртева Т.И.

                                                              Ангарск 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА:«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»Автор музыкальной подвижной игрыдля детей дошкольного возраставоспитатель ГБОУ д/с 762Фуфачева Лидия Георгиевна Цель:учить действовать по музыкальному...

Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"

Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...

Конспект тематического музыкального занятия " Снежинки" для средней группы

Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки» для детей средней группы Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятел...

Конспект музыкального занятия для детей 5 лет с использованием ИКТ Тема: «Весеннее пробуждение» Подготовила: учитель-логопед Чичваркина Л.Э., МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыкиЗадачи:Коррекционно-образовательные: - зак...

Конспект музыкального занятия "О чем рассказала снежинка"

Конспект музыкального занятия "О чем рассказала снежинка"...

Конспект музыкальной НОД «Снежинки» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать развитию творческого мышления, создавать средствами музыкально-дидактических игр художественные образы, благоприятное эм...