Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Котёнок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Елена Александровна  Капаева

Учить детей создавать в лепке образ животного. Развивать мелкую моторику рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41 с. Чернуха

Конспект

непосредственно -  образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Котёнок».

(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие)

Выполнила  воспитатель

Старшей группы

 МБДОУ д/с №41 с. Чернуха

Капаева Елена Александровна

с. Чернуха

2016 год

   Тема:  «Котёнок».      

   Цель:  учить  детей создавать в лепке образ животного.  Закреплять  умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка.

   Словарь: домашнее животное, туловище, шерсть, оттягиваем, сглаживаем.

   Методы и приёмы:  организационный момент (сюрпризный), физкультминутка с элементами гимнастики для рук,  беседа по вопросам, разгадывание загадки, показ иллюстраций.

   Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением котят, составление описательного рассказа по картине, разгадывание загадок про животных, чтение художественной литературы,  подвижная игра    «Кот и  мыши».

   Материалы и оборудование:  игрушечный котёнок, доски для лепки, пластилин, стеки (на каждого ребёнка),  корзинка, маленькие мячи на каждого ребёнка, тонкая вермишель, готовый образец котёнка,  сделанного из пластилина, иллюстрации с изображением котят в разных позах(3-4шт.).

Содержание непосредственно – образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Воспитатель:  

   - Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, печальное, так как у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто наш гость, вам нужно отгадать загадку.

- Что за зверь со мной играет?

Не   мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это котёнок Тишка (воспитатель показывает игрушечного котёнка, сидящего   в корзинке).

- Ребята, давайте поможем Тишке приобрести друзей. Я предлагаю их вылепить из пластилина. Вы согласны?

- Но перед тем как вы будете лепить котят, давайте посмотрим на эти картинки.  

- Посмотрите,  какой красивый чёрный котик с поднятой лапкой. Он сидит. Задние ноги  у него согнуты, слегка расставлены в стороны. На одну переднюю лапку котёнок опирается, а другую он поднял.  Хвост лежит ровно на полу.

- А этот котик спокойно лежит, вытянув ножки.

- Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены два котёнка. Рыжий котёнок с белой грудкой сидит и смотрит вверх, а пёстрый тоже сидит и глядит на ухо рыжего котёнка.

-  А теперь посмотрите на моего котёнка. Он чёрного цвета, стоит на ножках, выгнув спинку дугой, хвост поднял вверх кольцом. Видимо мой котик сердится и хочет наброситься.

- Итак, ребята, когда вы будете лепить своих котят, покажите  какой окраски будет ваш котёнок и что он будет делать. Давайте ещё раз вспомним,  как можно лепить фигуру животного?  Вы уже лепили оленёнка. Расскажи нам, Ксения, с чего ты начнёшь лепить своего котёнка?

Если ребёнок затрудняется рассказать, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.

- Хорошо. Теперь расскажи, Влад, что ты будешь дальше лепить и как?

- Каких деталей не хватает вашему котёнку?

-Вы видите у вас на столах лежит вермишель. Как вы думаете, для чего она нужна?

- А ещё, ребята, у вас на столе есть коврик для вашего котёнка.

 - Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, надо, чтобы ваши ручки согрелись и вы сами немного размялись.  Ребята, встаньте около своих столов и возьмите каждый по одному мячику.    

Физкультминутка с элементами гимнастика для рук.

Хитрый маленький котёнок,

(стоя, мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пелёнок,

(открываются ладони)

Натворил немало дел:

(закрываются ладони)

У енота рыбку съел,

(круговые движения между ладонями и поднять руки вверх)

С хомяком затеял драку,

(стоя, руки вверху,  мяч в правой руке)

Испугался лишь собаки

(стоя, переложить мяч в левую руку)

Невоспитанный ребёнок

(наклон над столом, круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький котёнок.

(наклон, круговые движения по столу другой рукой).

  Дети садятся и лепят, а воспитатель помогает индивидуально.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь у котёнка Тишки есть друзья.  

- Как вы думаете, какое у котёнка стало настроение?

Воспитатель опрашивает детей.

Дети.

Это котёнок.

Давайте.

Да.

Показ иллюстраций.

Нужно взять целый кусок пластилина и разделить его на 3 части: большой, маленький и средний. Из большого куска раскатываем колбаску между ладонями вперёд – назад и надрезаем её стекой с двух сторон – это будут лапки.

Я буду раскатывать шарик из среднего кусочка пластилина, это будет голова и  вытягиваю мордочку и ушки. Прикладываю голову к туловищу и примазываю (сглаживаю).

Не хватает хвостика, который мы лепим из маленького кусочка пластилина. Хвостик должен быть тонким и длинным.

Также не хватает ушей, глаз, усов.

Она нужна для того, чтобы сделать усы котёнку.

Дети встают около столов, берут по мячику и выполняют движения.  

У него весёлое настроение. Радостное и счастливое.

Анализ детей.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в образовательной области "художественно-эстетическое ". Тема: "Клубочки для котёнка"

Непосредственно образовательная деятельность "лепка"в образовательной области "художественно эстетическое"Тема: «Клубочки для котенка». Программные задачи:Образовательные:-закрепить предста...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Художественно-эстетическое рисование "клубочки для котёнка"

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать ее, менять краску в процессе рисования, закрепление цветов. ...