Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Попова Людмила Александровна

        Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_applikatsii_na_temu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»   

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: 

  • Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Познакомить с особенностями жизни скворцов. 
  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
  • Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.  
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. 
  • Обогащать словарь детей: скворец, скворечник, насест.

Материалы и оборудование: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник; скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольник, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки; записи пения скворца и фоновой музыки

Ход НОД

Дети стоят около воспитателя.

В: Я вам предлагаю погулять в весеннем лесу.

Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.

Как они красиво тянут свои веточки к солнышку. (дети поднимают руки вверх)

Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки. (дети качают руками вправо, влево)

Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)

Дети посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег)

Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки.

А сейчас подышим чистым весенним воздухом. (вдох носом, выдох ртом)

Понравилось вам в весеннем лесу?

Воспитатель включает запись «пение птиц»

Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). А какое сейчас время года? (весна)

Я вам сейчас загадаю загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет   (скворец) (картинка с изображением скворца)

Воспитатель – вопросы детям

1. Откуда прилетают птицы? (с юга)

2. Почему они улетели осенью? (у нас холодно)

3. Когда они прилетают к нам? (весной)

4. У нас они где живут? (в скворечниках)

5 Кто строит скворечники? (люди)

В: Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты.

Как ему можно помочь? (построить скворечники)

Физкльтминтка:

Смастерим для птичек дом

 С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (Скворечник)

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик  (др. за др. по кругу “летим” как птички).
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, тут и там.

Но пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Давайте рассмотрим скворечник.

Вопросы детям

1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? (прямоугольник)

2. Какого он цвета?

3. Из какой геом. Фигуры построим крышу? (треугольник)

4. Какого цвета треугольник?

5. Как они расположены?

6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг)

7. Какого цвета круг?

8. Где мы наклеим жёрдочку?

9. В каком месте на дереве наклеим скворечник? (на верху) 10. Почему?

Сейчас мы с вами пройдём к столам.

Показ расположения частей на фланелеграфе. Сначала, ребята я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла? ……

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

В: А теперь, ребята, приступайте к работе.

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом.

В: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да) А почему? (потому что старались.)

Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках.

Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнёзд не разорять,

Птицам надо помогать,

Их жалеть, оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...

Конспект занятия на тему "Домик для скворца"

Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...

Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»

Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»Тема: «Домик»Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правиль...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....