Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никулина Инна Вячеславовна

Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»

Тема: «Домик»

Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. 

Задачи:

  • закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  • учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о  геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
  • формировать умение располагать части в определённой последовательности;
  • побуждать детей к проявлению заботы о животных; 

Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.

Оборудование: карточки  с изображением животных в своих домиках, шаблоны кошечек, маски зверей,  обручи, образец аппликации, волшебная палочка, лист бумаги по количеству детей, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кисточек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_domik.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему

 «Домик»

Подготовила: Никулина И. В.

Тема: «Домик»

Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. 

Задачи:

  • закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  • учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о  геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
  • формировать умение располагать части в определённой последовательности;
  • побуждать детей к проявлению заботы о животных;  

Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.

Оборудование: карточки  с изображением животных в своих домиках, шаблоны кошечек, маски зверей,  обручи, образец аппликации, волшебная палочка, лист бумаги по количеству детей, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Водная часть

-Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Давайте с вами для начала поиграем в интересную игру.

-Ой, ребята, что это за палочка?

        Мы с ребятами пошли

        И вдруг палочку нашли

        Может быть конфетную?

        Нет! Всё таки  волшебную!

        Раз взмахнули, два взмахнули

          Покружились, опустились

          И в зверят вы  превратились.                                                                            

-Теперь вы не ребята, а зверята: белочка,  мишка, котёнок, зайчики, собачка.

А это ваши домики.

-Ребята, где живут зайчики? Белочка? Котёнок? Мишка?  Собачка?  

-Сейчас мы с вами будем играть в игру, когда я «скажу дождик хлынул над головой» вам нужно будет найти свои домики и спрятаться от дождика. Слушайте  внимательно!

        Вот зверята, так зверята!

        На лужок все прибежали

        Очень весело играли!

        Сначала хвостиком виляли,

        Лапки вверх все поднимали,

        Затем кружились и садились,

        Поднимались, веселились!

        Но вдруг дождик проливной

        Хлынул прям над головой.

        На домики все смотрите

        И скорее к ним бегите!

-Дети, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (ответы детей) Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей) Правильно у неё нет домика.  Что же нам делать? (ответы детей) А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)

-Сегодня мы будем делать домик для кошки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.

        Раз взмахнули, два взмахнули

        Покружились, опустились

        И в ребяток превратились.

Основная часть

-Пройдемте к доске, посмотрите, что на ней изображено?

-Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Давайте с вами построим такие домики, садимся за столы.

 -Ребята, постройте на своих листках домики для кошечки из деталей.

 -Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите какой у Вероники!

-Дети, а вы знаете, почему домик сломался?

 -Что нужно сделать чтоб он не падал?

 -Кто хочет рассказать как правильно пользоваться клеем?

 -Как нужно намазывать клеем детали?

-Ребята, что нужно сделать когда деталь наклеена?

- Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.  (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

- Приступаем к работе.

(Дети выполняют работу)

Рефлексия

-Какие аккуратные и красивые домики у вас получились.

- Какой вам домик вам нравится?

- Из каких геометрических фигур мы его с вами клеили?

- Вам понравилось наше занятие?

- А вот и кошечки прибежали, радуются, мяукают, что у них теперь тоже есть домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»

      Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....

Конспект занятия по конструированию на тему "Домик для сказочных друзей"

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы на тему "Домик для сказочных друзей"...