Конспект занятия по рисованию на тему: «Домики для трёх попросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Светлана Анатольевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx126.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

 «Домики для трёх попросят»

Задачи: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Оборудование: иллюстрации к сказке, альбомные листы, раскраски поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа в миниатюре, карандаши цветные, клей-карандаш.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: 

Деревенька среди леса – трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко, веселясь…. (Три поросенка)

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Мы можем им помочь? Что мы можем сделать? (Нарисовать домики для поросят).

2.Основная часть.

Воспитатель: 

-Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев и камней).

-Расскажите об особенностях соломенного домика. Соломенный домик какой по своим качествам? (Он некрепкий, его может разрушить даже слабый ветер и огонь).

-А кто может рассказать об особенностях домика из прутьев? Домик из веточек и прутьев какой по качеству? (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра, боится огня).

-Каким будет каменный домик по своим характеристикам? (Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер, ни огонь).

Воспитатель:

- Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики? (На квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, окошки)

- Сколько домиков для поросят надо нарисовать? (Три домика)

Физкультминутка:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись.

Пятачками повертели,

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

Показ воспитателя

Посмотрите, как можно нарисовать домики для поросят. Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Форма домика напоминает треугольную, как стог сена. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз карандашом жёлтого цвета.

Дом для Нуф-Нуфа рисуем коричневым карандашом. Форма домик может быть прямоугольной, крыша треугольная. Линии будут потолще, веточки рисуются сверху-вниз.

Для Наф-Нафа рисуем домик из камней или из кирпича. Камни имеют овальную и круглую форму, цвет серый. Мы их будем рисовать рядами. Чтобы нарисовать кирпичи, нужно протянуть линию слева направо, а затем добавить короткие поперечные штрихи. Цвет кирпича красный. Форма домика прямоугольная, крыша треугольная. Когда домики будут готовы, можно дополнить рисунок деталями: хорошо будут смотреться лужайка с цветами, деревья, кустики, солнышко, и трое братьев-поросят, которых нужно наклеить около своих домиков и раскрасить.

Фото №1 Задачи Образовательные учить детей

Самостоятельная работа детей. Продуктивная деятельность.

Воспитатель следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает советом, оказывает помощь.

3.Подведение итогов.

Воспитатель:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк)

– Что было для вас самым интересным в работе? Что вызвало затруднение?

– Рассмотрите рисунки и выберите те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»

Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»Тема: «Домик»Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правиль...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Домики для поросят"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для дошкольников старшего возраста на тему "Димики для поросят"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, испол...

Занятие по рисованию на тему "Домик и предметы быта"

Цель занятия - учить детей рисовать кисточкой на ограниченном пространстве развивать чувство ритма, речи и мышления....

Конспект занятия по конструированию на тему "Домик для сказочных друзей"

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы на тему "Домик для сказочных друзей"...