Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serotetto_l._risovanie.docx340.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по рисованию

«Домики трёх поросят»

в подготовительной группе «Рябинка»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10e0/0010b2af-531bdbf6/img23.jpg

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

                                                         

Панаевск 2020

Тема: «Домики трёх поросят»

Цель: Продолжать учить детей делать иллюстрации к сказкам.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности  предмета, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закрепить умение  правильно и красиво  располагать  на листе. Упражнять в рисовании  кистью и красками.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать  взаимовыручку.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: традиционное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: образец рисунка, краски, кисти, карандаши, подставки, салфетки, банки для воды, мольберт.

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о труде и дружбе.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные,  практические.

Приемы: загадка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рисование детей, показ образца, вопросы, пояснения, анализ детских работ.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап:

Загадка:

Основная часть:

Рассматривание образца:

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика:

Самостоятельная деятельность детей:

Заключительный этап:

Мотивация. Загадка.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 Ответы детей: три поросёнка.

- Правильно!

Давайте вспомним, как зовут этих поросят?

Ответы детей:  Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?

Ответы детей: нарисовать домики для поросят.

 Рассматривание образца.

-А сначала мы рассмотрим образец.

Из чего сделаны домики поросят?

Ответы детей: из камней, из веток и из соломы.

Какого они цвета и формы?

Из каких частей состоит каменный домик?

  Где расположен  соломенный домик  и  домик из веток?

Перед тем, как приступить давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка

- Выходите на веселую зарядку:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку

Сладко-сладко потянулись,

Раз - нагнулись,

Два – нагнулись

Пятачками повертели

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

Молодцы, давайте, еще сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево,  вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась, как волчок

За тычком  идет  тычок.

Молодцы, отдохнули, а сейчас можно приступить рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети работают самостоятельно. Играет спокойная музыка. Воспитатель наблюдает, помогает тем, кому нужна помощь, поощряет детей в ходе деятельности.

Итог занятия:

Анализ детских работ.

Ребята, посмотрите, какие красивые домики вы сделали, молодцы! Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом.

Теперь им не страшен серый волк.

Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мульфильма  «Три поросенка».

3 минуты

25 минут

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки &ndash...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группеЦель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисов...