Конспект занятия по конструированию на тему "Домик для сказочных друзей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы на тему "Домик для сказочных друзей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия на тему: «Домик для сказочных друзей».
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Белоусова Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2025
Конспект разработан для детей подготовительной группы.
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные
- Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
- Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие
- Развивать внимание в процессе построек.
- Развивать логическое мышление.
- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные
- Содействовать трудовому воспитанию.
- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях.
Ход занятия.
I. Вводно-мотивационная часть
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Незнайка»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
II. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Винни-Пух. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? (Ответы детей). А где же сам Винни-Пух, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится сопение, появляется Винни-Пух)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я живу не в домике. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Винни-Пух, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Винни-Пуху? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, | Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
III. Заключительная часть.– Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Винни-Пуха, и самому Винни-Пуху. (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
– какие детали ты использовал для строительства дома?
– кирпичики какого цвета?
– кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Винни-Пуху и его друзьям. А вы знаете, какой Винни-Пух сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...

Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....

Конспект занятия по конструированию на тему " Дом для друзей" средняя группа
Задачи:Образовательные:- Формирование чувства уверенности в своих возможностях- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)- Расширение и обо...
План-конспект занятия по конструированию «Домики для сказочных друзей».
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...

Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"
Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мои друзья"
В ходе занятия дети создают "Эмблему дружбы"...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сказочные птицы"
Цель: расширение представлений о перелетных птицах через конструктивную деятельность.Задачи:Образовательные:- формировать представления о признаках осени, о перелетных птицах их названия;- закре...