Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Лаханова Светлана Владимировна

    Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения  у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_skazochnyy_domik.docx171.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по конструированию в средней группе

    «Сказочный домик»

    Программное содержание:

    1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
    2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
    3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
    4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
    5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
    6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

    Оборудование:

    • строительный материал,
    • картины сказочных домиков,
    • Карлсон,
    • письмо,
    • игрушки для обыгрывания построек,
    • звуковой сигнал,
    • призы для детей.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

    (Показывает конверт)

     - Как вы думаете, кто его нам прислал?

    Дети:- Это письмо от Карлсона.

    Воспитатель:- Давайте прочитаем его.

                             «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на  

    выставку. Буду вас ждать.       Карлсон.»

    - Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

    Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.

    Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно

    вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

    Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.

               - Нельзя бегать и прыгать.

               - Нельзя трогать руками картины.

               - Внимательно слушать экскурсовода.

    Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.

    (Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

                            -  Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.  

                            «Загудел паровоз и вагончики повёз.

                               Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

                            -  По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для  

    нас Карлсон.

                             - Кто мне скажет, что изображено на них?

    Дети:- На картинах изображены сказочные дома.

    Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

    Дети: - Сказочные герои.

    Воспитатель: - Что необычного у этого домика?

    Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.

    Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

    Дети: - Это домик Бабы-Яги.

    Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

    Дети: - Это домик снеговиков.

    Воспитатель: - А на что похож этот домик?

    Дети: - На грибок.

    Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

    Дети: - В этом домике живут бабочки.

    Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?

    Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие

    детали использовали при строительстве этих домов?

    Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,

    бруски.

    Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?

                              - Это пластина – используется для перекрытия; треугольная

    призма – используется при строительстве крыши.

    Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

    (Слышится жужжание, появляется Карлсон)

    Карлсон: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

    (Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них

    изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне

    сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего

    дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят

    научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

    Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям.

                              Приглашай своих друзей.

                             - Ребята, поможем Карлсону?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

    (Дети рассаживаются за столы)

    Воспитатель:- Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

                             - Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

                             - Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

                            - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.

                             Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома

    можно построить.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов

    и ещё ряд домов. Целая улица.

                             - Даша, у твоего дома сколько этажей?

                             - Андрей, какие детали ты использовал для строительства

    дома?

                            - Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

                            - Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

    Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами

    помогли Карлсону и его друзьям.

                               - А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?

                               - Он для вас приготовил сладкое угощение.

    Дети получают сладкие призы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"

    Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

    Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

    Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

    Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

    Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....

    Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"

    Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...