Конспект НОД по конструированию в средней группе "Домик для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Заботина Галина Павловна

Поставлены цели занятия,описан ход НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД  по конструированию из строительного материала

                                                       «Домик для матрешки»

                                                             (средняя группа)

Цель:способствовать  развитию умения анализировать готовую постройку,определять пространственное расположение частей(сзади,спереди,сверху и т.п.);способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;способствовать развитию умения различать и называть названия деталей,отбирать нужные для постройки детали;Способствовать  развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь..

Материал: грузовик, игрушка медведь, , матрешки, строительные наборы.

Ход НОД

 1.Игровая ситуация:раздается стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам пришел?

( Веду диалог от имени медведя):

« Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-  Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

-  В лесу.

- А как он называется?

- Берлога.

-  Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

- Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)

- А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)

Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома,я вам буду очень благодарен.

Медведь:Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Вывезти машину с медведем за дверь.)

2.Воспитатель: А сейчас давайте построим  воображаемый дом.

Физкультминутка:

«Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Матрешкам домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как все славно заживём.

( Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь  давайте построим настоящие,но сначала  рассмотрим дом,который построила я.

3.Обследование домика,построенного воспитателем:

-Что есть у домика?

-У домика есть стены.Из чего они сделаны?(из кирпичиков).Ск.кирпичиков слева?справа?(по 2 кирпичика). Сзади?(один)Что у домика сзади?(окно)Что у домика сверху?(крыша)Из чего сделана крыша?(Из большой призмы)А здесь,впереди,что?(двери)Из чего сделаны они?(Двери сделаны из двух кирпичиков).(Если дети затрудняются в ответах,говорю сама и предлагаю повторить 1-2 детям.

Обращаю внимание на цвет стен,крыши,подчеркиваю,что стены у домика одного цвета,крыша-другого.

-Дети,с чего вы начнете делать постройку?(Сначала надо сделать стены.(Не показываюдетям всего процесса стройки,а только объясняю и показываю им,как определять расстояние между стенами:положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены,к нему приставить кирпичики для боковых стен.

3.Самостоятельная работа детей (помогаю в случае затруднений, задаю вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

4.Анализ построек:

 - Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом?Дом,в котором матрешке удобно жить.-Почему ты так считаешь?

-Раздаю матрешек детям,они обыгрывают постройки.помогаю советом:

- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)

(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру).