Конспект занятия по конструированию на тему " Дом для друзей" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Старкова Ирина Анатольевна

Задачи:

Образовательные:

- Формирование чувства уверенности в своих возможностях

- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие:

- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные:

- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

на тему: «Дом для друзей»

в средней группе № 3

Москва

Задачи:

Образовательные:

- Формирование чувства уверенности в своих возможностях

- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие:

- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные:

- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результаты.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы: чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор)(Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми: Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги). Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4).

- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит«Маленькую подсказку» лесенку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица«Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию на тему "Космос" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»Воспитатель: Власова ТатьянаЦель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в ...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...