Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Боровикова Елена Юрьевна

Расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.: Воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 Подготовила: воспитатель Боровикова Е.Ю

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы.

• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.

• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.

Материал и оборудование:

Диски DVD, свечи ароматизированные, цветная бумага, декоративные камни для украшения, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);

 

Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики

Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.

Загадка

Кто любовью согревает, Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет, В щечку поцелует?

Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная.

В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?

Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери».

В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку.

В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…

Игра «Моя мамочка самая, самая…».

В.: Ребята, конечно же, вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?

Д.: (ответы детей).

В.:А как вы дома маме помогаете?

Д.: (ответы детей).

В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.

В.: Помощники по местам! Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…

Д.: (ответы детей) подарок.

В.: А что можно подарить?

Д.: (ответы детей) цветы.

В.: Красивым подарком будут подсвечники с цветами, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме. Но сначала посмотрим слайд-шоу «В мире подсвечников».

Физкультминутка «Подарок маме».

Мы подарок маме Покупать не станем.

Сделаем сами Своими руками.

Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать, Речку голубую.

А еще расцеловать, Маму дорогую!

В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?

Д.: (ответы детей).

В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – подсвечник с цветами).

1. Берем диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.

2. Теперь нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.

3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок.

4. В центр цветка приклеиваем сердцевину из декоративного стекла, цветок готов.

5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, подсвечник готов. (Приложение № 1)

Воспитатель изготавливает подсвечник с цветами вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые подсвечники у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Мамочкам ваш подарок очень понравится.

Приложение № 1

 




 

 

Пояснительная записка

к конспекту НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Подарок маме»

воспитателя Петровой Юлии Анатольевны МБДОУ д\с № 35


Используемая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Т.П. Хлопова «Ты, Кубань, ты наша Родина»

Направление: Художественно-эстетическое

Тема занятия: «Подарок маме»

Цели:

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворять потребность детей в самовыражении

• Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, цветок, кустик и др.).

Задачи:

• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

• Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

• Поощрять проявление активности и творчества.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

Содержание программы:

Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.

Планируемые результаты работы:

• уметь создавать изображения предметов из готовых фигур;

• украшать заготовки из бумаги разной формы;

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

• аккуратно использовать материалы.

Технические средства образования:

• Компьютер;

• Наглядные пособия: набор подсвечников

• Диски DVD, свечи ароматизированные, цветная бумага, декоративные камни для украшения, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С ...