Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.: Воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель Боровикова Е.Ю
Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы.
• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.
Материал и оборудование:
Диски DVD, свечи ароматизированные, цветная бумага, декоративные камни для украшения, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики
Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.
Загадка
Кто любовью согревает, Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет, В щечку поцелует?
Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная.
В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?
Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери».
В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку.
В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…
Игра «Моя мамочка самая, самая…».
В.: Ребята, конечно же, вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?
Д.: (ответы детей).
В.:А как вы дома маме помогаете?
Д.: (ответы детей).
В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.
В.: Помощники по местам! Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…
Д.: (ответы детей) подарок.
В.: А что можно подарить?
Д.: (ответы детей) цветы.
В.: Красивым подарком будут подсвечники с цветами, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме. Но сначала посмотрим слайд-шоу «В мире подсвечников».
Физкультминутка «Подарок маме».
Мы подарок маме Покупать не станем.
Сделаем сами Своими руками.
Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать, Речку голубую.
А еще расцеловать, Маму дорогую!
В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?
Д.: (ответы детей).
В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – подсвечник с цветами).
1. Берем диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.
2. Теперь нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.
3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок.
4. В центр цветка приклеиваем сердцевину из декоративного стекла, цветок готов.
5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, подсвечник готов. (Приложение № 1)
Воспитатель изготавливает подсвечник с цветами вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые подсвечники у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Мамочкам ваш подарок очень понравится.
Приложение № 1
Пояснительная записка
к конспекту НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Подарок маме»
воспитателя Петровой Юлии Анатольевны МБДОУ д\с № 35
Используемая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Т.П. Хлопова «Ты, Кубань, ты наша Родина»
Направление: Художественно-эстетическое
Тема занятия: «Подарок маме»
Цели:
• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворять потребность детей в самовыражении
• Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, цветок, кустик и др.).
Задачи:
• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
• Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Поощрять проявление активности и творчества.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Содержание программы:
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.
Планируемые результаты работы:
• уметь создавать изображения предметов из готовых фигур;
• украшать заготовки из бумаги разной формы;
• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
• аккуратно использовать материалы.
Технические средства образования:
• Компьютер;
• Наглядные пособия: набор подсвечников
• Диски DVD, свечи ароматизированные, цветная бумага, декоративные камни для украшения, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»
Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...
СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С ...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....