конспекты дидактических игр
план-конспект занятия по теме

Соколова Наталья Николаевна

конспекты дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sedobnoe_-_nesedobnoe.docx13.27 КБ
Файл ugaday_chto_v_meshochke.docx13.32 КБ
Файл hodyat_kapelki_po_krugu.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в средней группе  «Съедобное – несъедобное»

Дидактическая задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Игровые правила: внимательно слушать загадку , отгадку найти среди разложенных картинок и положить в корзину.

Игровые действия: ребенок отыскивает и кладет картинку  - отгадку  съедобного гриба в корзинку.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображением съедобных и       несъедобных  грибов.

Методика руководства: на столе перед каждым ребенком лежат картинки  - отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах , дети отыскивают и кладут картинку – отгадку съедобного гриба в корзинку.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в средней группе « Угадай , что в мешочке?»

Дидактическая задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Игровые правила: ощущать предмет, не  подглядывая в мешочек.

Игровые действия: ощущать предмет, описывая его качества ,назвать предмет.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности.

Методика руководства: Ребята , в чудесном мешочке лежат предметы. Вы их не будете сразу доставать , ощупав , сначала назовете какой  он твердый или мягкий, гладкий или шершавый, круглый  или продолговатый. Если догадаетесь, то назовете предмет и вытащите из мешочка.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в старшей группе «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте   воды в природе.

 Игровые  правила : внимательно слушать  текст , четко  выполнять движения.  

Игровые действия: выполнять движения согласно  текста.

Материалы: аудиозапись напоминающая дождь.

Методика руководства: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратится в маленькие капельки дождя.( Звучит  музыка ,напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит ,что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки ,им пора отправляться в путь. ( Музыка ). Капельки прыгают , разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает , что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем , поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. ( Капельки составят ручей ,взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой.( Ручейки соединяются в одну цепочку.)

Плывут капельки в большой  реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан ( дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу ).

Плавали – плавали Капельки в океане , а потом вспомнили ,что мама  Тучка наказывала им домой вернутся. А тут как раз солнышко пригрело. Стали  капельки легкими , потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и  вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка ,вернулись к мама Тучке. Молодцы ,капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли , не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...