План-конспект занятия по лепке (средняя группа)
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Садыкова Анжела Амуровна

Лепка из пластилиновых жгутиков "Подснежники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx517.59 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник».

Цель: 

Научить изготавливать аппликацию из жгутиков.

Задачи:

Учить способу лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать  умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины.

Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: 

  • цветной картон,
  • пластилин,
  • дощечки,
  • стеки,
  • пооперационная карта,
  • влажные салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

  Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из пастилиновых жгутиков, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т.п. Во время занятий  по лепке из пластилиновых жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.

    2.  Практическая часть.

Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.

Для основы мы используем картон.

  1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

4. Проталинка. Раскатать колбаски из чёрного и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.

5. Солнышко. Раскатать из жёлтого пластилина  длинную колбаску, скрутить её в круг и расположить на картинке. Раскатать мелкие колбаски того же цвета и сделать лучики солнышку.

Физ. минутка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне.

 Руки в вертикальном положении,   ладони прижаты друг к другу,  округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

 Развести пальчики в сторону.

 Ритмичное движение пальцами  вместе-врозь.

Дружно дают под землёй корешки.

 Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркивется оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.

План конспект  физкультурного занятия для  детей Средней  группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...

План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке « Железная дорога»

План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо лепке  « Железная дорога»...