ООД в средней группе Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Глебова Анна Сергеевна

Занятие в средней группе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ

Тема «Вертолет»

Цель: Формирование представление у детей о строении и способе передвижения вертолета

Задачи ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать мелкую моторику рук.

«Речевое развитие»

Расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить с новыми словами лопасть кабина винт пропеллер

«Познавательное развитие»

Расширять кругозор, уточнить представление о воздушной технике. Закрепление счета вертолетов, уточнить название формы частей вертолета («круглая»), их величины («большой, маленький»)

«Социально-коммуникативно развитие»

Формировать желание помогать своим товарищам, доводить начатую работу до конца, вызвать желание порадовать спасателей. вызывать радость у детей от восприятия результата общей работы.

«Физическое развитие»

Развитие двигательной активности детей

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Воздушный транспорт»

Материалы и оборудование: Мультимедийный проигрыватель, Дидактические карточки «Транспорт», Игрушка Вертолет, Пластилин, дощечки, стеки, салфетки

Методы и приемы: - практические: игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры «Что лишне»; Артикуляционная гимнастика: «Узнай звук транспорта» Пальчиковый игротренинг  

«Физ минутка: Под. игра «Вертолеты»

 -наглядные: рассматривание слайдов по теме «Вертолет» работа с интерактивной доской, презентация.

-словесные: беседа по слайдам, вопросы, обсуждения,

Создание проблемной ситуации

Ход занятия.

Воспитатель: На 1 слайде изображение фрагмента мультфильма «Спасатели Поли», звучит серена.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите их

Дети: Спасатели Поли

Воспитатель: Ребята спасатели нам оставили послание, в котором сказано, что спасатели просят помощи у детей. У спасателей Поли, друг Хели (вертолет) сломался.  И просят помощи для тушения лесного пожара.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?

Воспитатель: Для того чтобы, нам помочь давайте вспомним какие виды воздушных транспортов вы знайте?

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта, нужно убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Беседа: Ребята, какого помощника будем делать

Дети: «Вертолет».

Воспитатель- Как вы думаете почему она так называется?

Дети:

Воспитатель:2 слайд - Ребята какие есть воздушные вертолеты?

Дети: Скорой помощи, полицейская, Спасатель МЧС.

Воспитатель: Для чего предназначен вертолет?

Дети: Для тушения леса, спасать людей.

Воспитатель-Вертолет- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море.

Воспитатель: На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Как про них можно еще сказать, какие они?

Дети: смелые, отважные.

Воспитатель: Как называется человек который управляет вертолетом? 

Дети: Пилот

 Воспитатель: 3 слайд- Давайте мы его рассмотрим из чего он состоит, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с меленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор) .

Практическая работа: Перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковый игротренинг

Проходите на рабочие свои места, начинаем лепить вертолет с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;

-лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер

-делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом. сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета. (спокойная музыка)

Артикуляционная гимнастика: «Узнай звук транспорта»

Воспитатель: Ребята, а как гудит наш вертолет, у-у-у, я предлагаю угадать его по звуку. (музыка звуков транспорта)

Физ минутка: Под. игра «Вертолеты»

Собираемся в полёт -
Все садимся в вертолёт!  (садимся на корточки)

Много дивных мест на свете - (встаём, разводим руками)

Головою крутим-вертим!  (прикладываем ребро ладони ко лбу, поворачиваем голову вправо-влево) Чтоб взлететь, мы рук кистями
Повращаем дружно с вами!  (вращаем кистями рук)

 Крутим ручками в локтях - (вращаем руками в локтях)

 Многие вот-вот взлетят!  (встаём на носочки)

 Крутим ручками в плечах -  (вращаем руками в плечах)
В небо пусть всех нас умчат,  (встаём на носочки)

Над площадкой повисим  (стоим на одной ноге)
И, как птички, полетим!  (бежим и машем руками, как птицы - крыльями)

Рефлексия:

Как вы думаете. мы справились с заданием?

Что вам понравилось?

Что узнали нового ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...