Главные вкладки

    ООД в средней группе Художественно-эстетическое развитие
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Глебова Анна Сергеевна

    Занятие в средней группе с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка)

    Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ

    Тема «Вертолет»

    Цель: Формирование представление у детей о строении и способе передвижения вертолета

    Задачи ОО

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать мелкую моторику рук.

    «Речевое развитие»

    Расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить с новыми словами лопасть кабина винт пропеллер

    «Познавательное развитие»

    Расширять кругозор, уточнить представление о воздушной технике. Закрепление счета вертолетов, уточнить название формы частей вертолета («круглая»), их величины («большой, маленький»)

    «Социально-коммуникативно развитие»

    Формировать желание помогать своим товарищам, доводить начатую работу до конца, вызвать желание порадовать спасателей. вызывать радость у детей от восприятия результата общей работы.

    «Физическое развитие»

    Развитие двигательной активности детей

    Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Воздушный транспорт»

    Материалы и оборудование: Мультимедийный проигрыватель, Дидактические карточки «Транспорт», Игрушка Вертолет, Пластилин, дощечки, стеки, салфетки

    Методы и приемы: - практические: игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры «Что лишне»; Артикуляционная гимнастика: «Узнай звук транспорта» Пальчиковый игротренинг  

    «Физ минутка: Под. игра «Вертолеты»

     -наглядные: рассматривание слайдов по теме «Вертолет» работа с интерактивной доской, презентация.

    -словесные: беседа по слайдам, вопросы, обсуждения,

    Создание проблемной ситуации

    Ход занятия.

    Воспитатель: На 1 слайде изображение фрагмента мультфильма «Спасатели Поли», звучит серена.

    Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

    Дети: Да

    Воспитатель: Назовите их

    Дети: Спасатели Поли

    Воспитатель: Ребята спасатели нам оставили послание, в котором сказано, что спасатели просят помощи у детей. У спасателей Поли, друг Хели (вертолет) сломался.  И просят помощи для тушения лесного пожара.

    Дети:

    Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?

    Воспитатель: Для того чтобы, нам помочь давайте вспомним какие виды воздушных транспортов вы знайте?

    Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта, нужно убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

    Беседа: Ребята, какого помощника будем делать

    Дети: «Вертолет».

    Воспитатель- Как вы думаете почему она так называется?

    Дети:

    Воспитатель:2 слайд - Ребята какие есть воздушные вертолеты?

    Дети: Скорой помощи, полицейская, Спасатель МЧС.

    Воспитатель: Для чего предназначен вертолет?

    Дети: Для тушения леса, спасать людей.

    Воспитатель-Вертолет- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море.

    Воспитатель: На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Как про них можно еще сказать, какие они?

    Дети: смелые, отважные.

    Воспитатель: Как называется человек который управляет вертолетом? 

    Дети: Пилот

     Воспитатель: 3 слайд- Давайте мы его рассмотрим из чего он состоит, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с меленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор) .

    Практическая работа: Перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики

    Пальчиковый игротренинг

    Проходите на рабочие свои места, начинаем лепить вертолет с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;

    -лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер

    -делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом. сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета. (спокойная музыка)

    Артикуляционная гимнастика: «Узнай звук транспорта»

    Воспитатель: Ребята, а как гудит наш вертолет, у-у-у, я предлагаю угадать его по звуку. (музыка звуков транспорта)

    Физ минутка: Под. игра «Вертолеты»

    Собираемся в полёт -
    Все садимся в вертолёт!  (садимся на корточки)

    Много дивных мест на свете - (встаём, разводим руками)

    Головою крутим-вертим!  (прикладываем ребро ладони ко лбу, поворачиваем голову вправо-влево) Чтоб взлететь, мы рук кистями
    Повращаем дружно с вами!  (вращаем кистями рук)

     Крутим ручками в локтях - (вращаем руками в локтях)

     Многие вот-вот взлетят!  (встаём на носочки)

     Крутим ручками в плечах -  (вращаем руками в плечах)
    В небо пусть всех нас умчат,  (встаём на носочки)

    Над площадкой повисим  (стоим на одной ноге)
    И, как птички, полетим!  (бежим и машем руками, как птицы - крыльями)

    Рефлексия:

    Как вы думаете. мы справились с заданием?

    Что вам понравилось?

    Что узнали нового ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

    В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

    Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

    Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...