ООД в средней группе Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ
Тема «Вертолет»
Цель: Формирование представление у детей о строении и способе передвижения вертолета
Задачи ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать мелкую моторику рук.
«Речевое развитие»
Расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить с новыми словами лопасть кабина винт пропеллер
«Познавательное развитие»
Расширять кругозор, уточнить представление о воздушной технике. Закрепление счета вертолетов, уточнить название формы частей вертолета («круглая»), их величины («большой, маленький»)
«Социально-коммуникативно развитие»
Формировать желание помогать своим товарищам, доводить начатую работу до конца, вызвать желание порадовать спасателей. вызывать радость у детей от восприятия результата общей работы.
«Физическое развитие»
Развитие двигательной активности детей
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Воздушный транспорт»
Материалы и оборудование: Мультимедийный проигрыватель, Дидактические карточки «Транспорт», Игрушка Вертолет, Пластилин, дощечки, стеки, салфетки
Методы и приемы: - практические: игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры «Что лишне»; Артикуляционная гимнастика: «Узнай звук транспорта» Пальчиковый игротренинг
«Физ минутка: Под. игра «Вертолеты»
-наглядные: рассматривание слайдов по теме «Вертолет» работа с интерактивной доской, презентация.
-словесные: беседа по слайдам, вопросы, обсуждения,
Создание проблемной ситуации
Ход занятия.
Воспитатель: На 1 слайде изображение фрагмента мультфильма «Спасатели Поли», звучит серена.
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите их
Дети: Спасатели Поли
Воспитатель: Ребята спасатели нам оставили послание, в котором сказано, что спасатели просят помощи у детей. У спасателей Поли, друг Хели (вертолет) сломался. И просят помощи для тушения лесного пожара.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?
Воспитатель: Для того чтобы, нам помочь давайте вспомним какие виды воздушных транспортов вы знайте?
Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта, нужно убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Беседа: Ребята, какого помощника будем делать
Дети: «Вертолет».
Воспитатель- Как вы думаете почему она так называется?
Дети:
Воспитатель:2 слайд - Ребята какие есть воздушные вертолеты?
Дети: Скорой помощи, полицейская, Спасатель МЧС.
Воспитатель: Для чего предназначен вертолет?
Дети: Для тушения леса, спасать людей.
Воспитатель-Вертолет- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море.
Воспитатель: На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Как про них можно еще сказать, какие они?
Дети: смелые, отважные.
Воспитатель: Как называется человек который управляет вертолетом?
Дети: Пилот
Воспитатель: 3 слайд- Давайте мы его рассмотрим из чего он состоит, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с меленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор) .
Практическая работа: Перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковый игротренинг
Проходите на рабочие свои места, начинаем лепить вертолет с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;
-лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер
-делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом. сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета. (спокойная музыка)
Артикуляционная гимнастика: «Узнай звук транспорта»
Воспитатель: Ребята, а как гудит наш вертолет, у-у-у, я предлагаю угадать его по звуку. (музыка звуков транспорта)
Физ минутка: Под. игра «Вертолеты»
Собираемся в полёт -
Все садимся в вертолёт! (садимся на корточки)
Много дивных мест на свете - (встаём, разводим руками)
Головою крутим-вертим! (прикладываем ребро ладони ко лбу, поворачиваем голову вправо-влево) Чтоб взлететь, мы рук кистями
Повращаем дружно с вами! (вращаем кистями рук)
Крутим ручками в локтях - (вращаем руками в локтях)
Многие вот-вот взлетят! (встаём на носочки)
Крутим ручками в плечах - (вращаем руками в плечах)
В небо пусть всех нас умчат, (встаём на носочки)
Над площадкой повисим (стоим на одной ноге)
И, как птички, полетим! (бежим и машем руками, как птицы - крыльями)
Рефлексия:
Как вы думаете. мы справились с заданием?
Что вам понравилось?
Что узнали нового ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...