Заборчик для цыплёнка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по художественному творчеству для 2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для открытого занятия по художественному творчеству | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству детей
во 2 младшей группе
лепка «Заборчик для цыплёнка».
Программное содержание: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, развивать мелкую моторику рук, умение работать рядом, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице разных заборов, разучивание пальчиковой игры «Петушок». Разучивание п/игры «Вышла курочка гулять», рисование забора карандашами.
Оборудование и материалы: основа для забора, пластилин, доски, игрушка цыплёнка, игрушечная машинка, ноутбук, шапочки для цыплят 6 шт., маска курочки, маска кота.
Ход:
1. Дети встают в кружок на ковре.
Воспитатель загадывает загадку про цыплёнка.
Маленький, пушистенький комочек,
Любит зёрнышки, пшено
За мамой курицей бежит
И очень громко пищит. (цыплёнок)
Воспитатель: Ребята! Утром, когда я шла на работу, услыхала чей- то писк.
Пригляделась, а это цыплёнок. Я спросила у него что он тут делает? Один без мамы, без папы. И знаете, что он мне ответил. Оказывается, он пришел к нам, что бы мы ему помогли.
Цыплёнок рассказал вот какую грустную историю. Ехала машина, дрова везла, да его забор и сломала. Он нам принёс одно бревнышко, вот оно. Как вы думаете ребята мы сможем помочь цыплёночку?
Ответы детей: (Да!)
Воспитатель: Но конечно же. Ведь жить со сломанным забором- это же так опасно! Можно в лапы кошки попасться! Ребята! Кажется, нашему цыплёнку совсем загрустил. Давайте его развеселим, немножко поиграем с ним, а заодно и научим как себя надо вести если вдруг появится кошка.
Игра «Вышла курочка гулять» (2 раза)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, малые ребятки.
Ко, ко, ко, ко, ко, ко не ходите далеко, лапками гребите
Зёрнышки ищите!
Мяу! (выбегает кошка) цыплята бегут к себе в стайку.
Воспитатель: Ну вот, наш цыплёнок повеселел. А теперь, ребята, поможем цыплёнку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как будем помогать?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Ребята, нам цыплёнок бревнышко принес, давайте слепим много таких бревнышек и построим забор для цыплёнка.
Дети соглашаются.
Предлагаю детям сесть за столы.
2. Провожу обследование бревнышка.
Воспитатель: Какое бревнышко?
Дети: Длинное, круглое.
Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями.
Предлагаю нескольким детям покатать так же.
Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки. Сначала от комочка пластилина отщипните небольшой кусочек, положите между ладонями и раскатывайте вперед – назад. У вас получится вот такое бревнышко: ровное, длинное, гладкое. (Повторяем хором с детьми эти понятия.) Покажите петушку, как будете раскатывать пластилин, для этого одну ладонь держим снизу, а другой накрываем сверху (дети показывают, поправляю, даю указания).
Когда бревнышки будут готовы, мы их положим на машину, и водитель привезет их ко мне на стол.
Пальчиковая игра «Петушок».
Наш красивый петушок, Кверху поднял гребешок |
Крылышками машет, На лужайке пляшет. |
Крошки хлебные клюет, |
Пестрых курочек зовет. |
3. Работа детей.
Во время самостоятельной деятельности детей оказываю индивидуальную помощь, от имени персонажа даю указания и оценку работы.
По окончанию работы дети складывают бревнышки на машину и водитель (назначаю ребенка) везет их на общий стол где находится заборчик.
4. Воспитатель: Дети приставляйте бревнышки, чтобы получился надежный забор.
Помогаю детям.
5.Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, мы помогли цыплёнку?
-Как мы это сделали?
-Что мы научились лепить?
Вы все большие молодцы, отлично поработали! Цыплёнок говорит всем «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок» 1 младшая группа Цель: 1....
Конспакт занятия по пластилинографии "Цыплёнок".
Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины. Развива...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
"Цыплёнок в траве"
Название: «Цыплёнок в траве» Автор и руководитель работы: Чемоданова Наталия Георгиевна,Воспитатель, 1 квалификационная категория,629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. ...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"
закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
Сценарий логопедического праздника Как Цыплёнок кукарекать учился
Занятие проводила в конце учебного года, и праздник прошёл очень успешно и зрелищно!!!. Родители и дети были под огромным впечатлением! Идея сценария полностью моя, нигде не "слизанна...