Конспакт занятия по пластилинографии "Цыплёнок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Крылова Любовь Борисовна

Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_7-cyplyonok.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

(апрель 1)

Тема: «Цыплёнок».

        

            Воспитатель: Крылова Л. Б.

                                                                               МДОУ №163

                                                                                       г. Тверь

Цель:

  1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

- плотный картон с нарисованным изображением цыплёнка, размер 13 × 13 см;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- пайетки чёрные для глаза и жёлтые для крыла.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

        Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети - цыплята перепрыгивают через кубики – забор и идут гулять на луг. На лугу щиплют травку, ищут червяков, пьют водичку. После команды воспитателя «Лиса», все цыплята забегают в курятник к маме - наседке. Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Хорошо мы с вами поиграли? (да) Как зовут деток у мамы - курицы? (цыплята) А давайте сделаем картины цыпляток в технике пластилинографии?

2. Основная.

        а) Объяснение и закрепление знаний.

        Дети с воспитателем садятся за общий стол. Воспитатель показывает им изображения цыплят. Дети выбирают себе цыплёнка.

Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (круглой) А туловище? (круглой) Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

        Действия воспитателя и объяснения детей повторяются, пока не будет изготовлен весь цыплёнок.

- Вот цыплёнок готов. Но чего-то не хватает (глаза, крыла).

- Правильно. Достаем пайетки и делаем чёрный глазик (показ) и жёлтое крыло (показ). Вот как красиво получилось! Вам понравилось? (да)

- Как надо отщипывать кусочек пластилина от целого куска? (маленькими кусочками)

- А покажите, как вы будете катать пальцами колбаски (показ детей).

- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас разные. У кого-то цыплёнок гуляет, у кого-то щиплет травку, или пьёт водичку. Когда сделаете цыплёнка, можете долепить, что же делают ваши цыплята. И у вас получится красивая картина.

б) Самостоятельная работа.

        Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспакт НОД "В гости к гжели"

Конспект непосредственной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....

"Как найти дорожку" - конспакт занятия по развитию речи в средней группе.

НОД соответствует требованиям ФГОС, на протяжении всего занятия перед детьми ставились проблемные ситуации, которые дети решали сами, активизируя тем самым мыслительную деятельность и речь....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...