"Как найти дорожку" - конспакт занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сердюкова Елена Викторовна
НОД соответствует требованиям ФГОС, на протяжении всего занятия перед детьми ставились проблемные ситуации, которые дети решали сами, активизируя тем самым мыслительную деятельность и речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Как найти дорожку»

Цель:  Формирование  грамматического  строя  речи у детей  средней группы.

  1. Упражнять  детей в изменении  слов  при  помощи  суффиксов.
  2. Совершенствовать  умение  образовывать  форму  множественного  числа      

существительных,  обозначающих  детенышей животных. Употреблять  эти  

существительные  в  именительном  падеже.

  1. Развивать  словарь  детей.  

4.  Воспитывать  бережное  отношение к природе.

Словарная  работа:  лесник,  сторожка,  лисята,  ежата,  бельчата, волчата,  медвежата, зайчата,  лапищи,  носище, глазищи,  логово.

Предварительная  работа: беседа «Кто  где  живет?»,  беседа о диких животных  

и их  детенышах,   слушание  голосов  животных и птиц, рассматривание

иллюстраций  о животных,  рассматривание иллюстраций  о деревьях  и их  

листьях.

Материал:  воздушный  шарик,  письмо  лесника, игрушки: белка, ежик, зайка,  

пчелка, магнитная доска,  наборы  картинок  «Деревья»,  «Мамы и их детки»,

избушка лесника, логокуб, мостик с вкладышами (листья).  

        Ход  занятия.

  1. Организационный  момент.

              Ребята,  возьмемся  все  за  руки.  Это  наш  круг  радости. Посмотрите  друг  на  друга.  Улыбнитесь. Давайте  поприветствуем  друг  друга:  

Как  хорошо  на  свете  жить!  (Руки в стороны-вверх)

Как  хорошо  уметь  дружить! (Руки  соединяются в приветствие)

Как  хорошо,  что есть  друзья! (берутся  за руки и раскачивают их)

Как  хорошо,  что есть и Я! (прижимают  руки к себе)

Воспитатель.  Ребята,  посмотрите к нам прилетел  воздушный  шарик!

Посмотрите,  здесь  письмо. Давайте  прочитаем!

«Здравствуйте,  девочки и мальчики! Приглашаю  вас к себе в гости. Буду очень

рад  встрече  с  вами. Лесник».

Оказывается,  лесник  приглашает вас к себе  в гости. А вы знаете,  кто  такой  лесник?  Где  он  живет?  Как  называется  его  домик? (сторожка)

( Лесник – это  человек,  который  следит за  лесом,  чтобы никто  не  обижал  зверей в лесу, не  бросал  мусор,  не  ломал  деревья,  не  рвал  цветы)

Вы  согласны  пойти в гости? А кто же  покажет  нам  туда  дорогу?  

Смотрите,  ежик.  Давайте  у  него  спросим

«Ежик,  ежик – покажи,

Ежик,  ежик,  расскажи,

Как  найти  дорожку  к дедушке  в сторожку?»

Ёжик:  покажу,  если  вы  отгадаете  мои  загадки:  

        (загадки о лесных  жителях)

Ёжик : Молодцы,  ребята!  Идите вон  по  той  дорожке,  там  встретите

белочку,  она  вам  покажет  дорогу.

Дети,  держась  за  руки, идут  по лесу.

Воспитатель.  Ребята,  смотрите, а вот и белочка. Давайте  у нее  спросим:  

-Белка,  Белка,  расскажи,

Белка, белка,  покажи,

Как  найти  дорожку,  к леснику в сторожку?  

Белка.  Конечно  покажу.  Только  вы  со  мной  сначала  поиграйте.  Игра  называется  «Кто с кем».

          Игра с  логокубом (  картинки диких животных  с  детенышами)

Белка. Молодцы!  А теперь  поиграйте  со  мной в игру  «Маленький – большой»

У ежика  маленькие  лапки,  а у медведя  большие  лапищи.

У ежика маленький  носик, а у медведя – большой носище.

У ежика  маленькие  глазки,  а у медведя -  большие  глазищи.

У ежика маленькая  головка,  а у медведя – большая  головища.

Белка.  Молодцы!  Идите вон  по  той  дорожке,  там  встретите  зайца, он  вам  дальше  дорогу  покажет.

Воспитатель.  А  вот и зайка.  Здравствуй,  зайка.

-  Зайка,  зайка,  расскажи

Зайка. Зайка, покажи

Как  найти  дорожку,

К леснику в сторожку?

Зайка.  Я  дорогу  покажу,  только вы  наверное  устали,  давайте  отдохнем.

Игра  «Как  животных  нам  назвать»

Раз,  два, три, четыре, пять,

Как  животных  нам  назвать? (дети  шагают  на  месте)

С  людьми они  не  знаются,

В лесу  живут, скрываются (хлопают в ладоши)  

По  картинкам  всяк их знает (складывают  ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибаем  пальцы)

Дом их – заросли  густые ( изображают  крышу  дома,  для  чего  поднять  согнутые в локтях руки  над  головой,  соединив  их  кончиками  пальцев).

Они – дикие,  лесные (изображают  деревья,  поднимая  согнутые  в локтях  руки,  растопырив  на  них  пальцы)

Зайка.  Молодцы!  Ну  вот и отдохнули. А вы  знаете,  где  животные  живут  в  лесу?  Как  называется  дом у  медведя,  у   лисы,  у  белки,    у  бобра.  А  у  меня  есть  дом?  Правильно у  меня  нет  дома.

Заяц.  Молодцы,  ребята.  Идите  дальше  на  лесную  полянку,  там  встретите  пчелку,  она  вас  дальше  проведет

Воспитатель. А  вот и пчелка.  Пчелка, пчелка.  Расскажи,  пчелка, пчелка  покажи,  как  найти  дорожку,  к леснику в сторожку.

Пчелка. Жу-жу-жу,  покажу.  Но  я  хотела у вас  спросить,  а  знаете ли  вы  песенку  водички,   песенку  жука,  песенку  комара,  песенку  ветра?

  Какие  вы  молодцы, поиграем  еще в одну  игру

Д/и « Назови  одним  словом»

Бабочка, жук,  комар,  оса,  стрекоза – насекомые.

Ромашка,  колокольчик,  ландыш,  подснежник – цветы

Дятел ,сова, синичка, кукушка - птицы

Молодцы,  много  знаете,  идите  вон  по  тому  мостику и придете к дедушке-леснику.  Он  уже  вас  заждался.  А  мне  пора  лететь,  нектар  собирать.

Воспитатель. Ребята,  смотрите,  а  мостик -то  прохудился, как  же  нам  пройти? Как  же  его  починить?  Посмотрите,  с  каких  деревьев  эти  листья?  Как  они  называются?  

(Дуб,  береза, клен,  значит  листья  какие?   (дубовые,  березовые. кленовые)

Давайте  отремонтируем  мостик (листья-вкладыши)

Вот  мы и пришли.

Лесник.  Здравствуйте,  ребята!  Хорошо,  что пришли ко мне в гости.  А  мне мои лесные  жители уже  передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите,  пожалуйста, с кем  вы  встречались в лесу? В какие игры  вам  понравилось  играть больше  всего? Спасибо,  что  пришли ко  мне в гости.  Я    вам  приготовил  лесные  дары  для  поделок – шишки,  из  них  можно  смастерить различные  подарки  к  празднику  осени.

Дети:  Спасибо,  дедушка-лесник  и до  свидания.

                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Занятие  по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...