Пешеходный светофор. (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Беседина Олеся Васильевна

Данное занятие актуально для детей средней группы. Используется с презентацией. В НОД включён мультфильм из серии "Смешарики" - "Пляшущие человечки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_peshehodnyy_svetofor.pptx1.19 МБ
Файл пешеходный светофор486.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» Презентация к НОД с детьми средней группы. Тема: «Пешеходный светофор» (аппликация) Подготовила: Воспитатель II средней группы Беседина Олеся Васильевна

Слайд 2

2 средней группе «Пчёлки» г . Майкоп МБДОУ №29 о т Смурфетты г. Смурфтаун

Слайд 3

ПРИВЕТ!

Слайд 4

Мультзал

Слайд 6

Дети рано утром встали, В детский садик зашагали. Зашагали, зашагали И дорогу увидали. Увидали светофор- Услыхали разговор: Если красный свет горит -Стой на месте путь закрыт! -Если светит свет зелёный- -можешь двигаться спокойно. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»

Конспект НОД

с детьми средней группы.

Тема: «Пешеходный светофор»

(аппликация)

Воспитатель II средней группы

Беседина Олеся Васильевна

Майкоп-2016 г.

Задачи:

*Образовательные:

-актуализировать знания детей о светофоре, о его сигналах;

-формировать умение располагать геометрические детали на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с образцом;

-продолжать развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;

-продолжать формировать навыки наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой) и умения последовательно наклеивать формы;

*Развивающие:

-развить мелкую моторику рук;

-развить логическое мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность, зрительную память.

*Воспитательные:

-воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни ;

-воспитывать самостоятельность, инициативность и аккуратность.

Словарная работа: пешеход, круг, овал, прямоугольник.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, светофоры изготовленные из картона (3 неправильных и 1 правильный), пешеходный светофор из картона, чёрный круг с изображением стоящего человечка красного цвета, чёрный круг с изображением шагающего человечка зелёного цвета.

Раздаточные материалы: чёрные картонные круги R=10см, геометрические фигуры из цветной бумаги зелёного и красного цветов на каждого ребёнка (круг, прямоугольник и 4 узких овала), клей, клеёнки, салфетки, кисти, подставки под кисти.

Ход НОД.

1.Организационный момент.(Слайд1)

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. (Слайд2) Давайте узнаем,  кто нам его прислал. Присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите. (Слайд 3)

Смурфетта: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смурфетта. В нашем городе Смурфтаун сломались все пешеходные светофоры. Злой волшебник Горгомель ночью забрал со всех светофоров фонарики и теперь смурфики не могут переходить дорогу по правилам. И вот я прошу вас, ребята, помочь нашему городу и сделать для нас новые сигналы светофора.

- Ну, что, ребята, поможем смурфикам? (Да!)

2. Дидактическая игра «Посмотри и найди».

- Для начала мы должны разобраться, каким должен быть правильный светофор.

Нам нужно из четырёх светофоров выбрать правильный.

- Сколько цветов в светофоре? (3)

- Какие цвета должны быть в светофоре? ( красный, жёлтый, зелёный)

- Какой цвет должен быть в самом верхнем кружке? (красный)

(После каждого ответа убираем неправильный светофор).

3. Беседа.

- Как называется наш город? (Майкоп) Так  вот на улицах нашего города вы могли видеть светофоры двух видов такой (показ светофора транспортного) и такой (пешеходный). А чем же отличаются эти светофоры? ( Жёлтым цветом, количеством цветов, человечками)  Вы знаете, ребята, Смурфетта ещё хочет что-то нам рассказать. ( Слайд4,5)

4.Физминутка.

- Вот мы с вами и разобрались, какой же светофор для транспорта, а какой - для пешеходов, то есть для нас с вами. Теперь давайте поиграем в пешеходов. Слушайте внимательно и повторяйте движения. (Слайд 6)

 

Дети рано утром встали,

(потянулись)

В детский садик зашагали.

(марш на месте)

Зашагали, зашагали

И дорогу увидали.

(ладонь ко лбу наклон вперёд)

Увидали светофор-

Услыхали разговор:

(ладонь к уху и поворот вперёд)

Если красный свет горит

(двумя прямыми руками указываем вперёд вверх)

-Стой на месте,  путь закрыт!

(Стать по стойке смирно)

-Если светит свет зелёный  

(двумя прямыми руками указываем вперёд вниз)

  -можешь двигаться спокойно.

(марш на месте)

Влево, вправо повернитесь  

(руки на поясе повороты влево и вправо)

И друг другу улыбнитесь!

(Улыбнуться друг другу)

 5. Продуктивная деятельность.

-Вы ещё помните, о чём нас просила Смурфетта? (Да! Сделать сигналы светофора.)

Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат круги чёрного цвета. Ведь когда на пешеходном светофоре горит сигнал, то сам круг чёрный, а человечек на нём цветной.  У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры красного или зелёного цветов. Посмотрите на примеры. Те ребята у кого детали красные собирают фигуру стоящего человечка, а у кого зелёного - шагающего.

6. Итог.

- Ну, что, ребята, смогли мы помочь Смурфетте? (Да!)

- Что мы для неё сделали? (Сигналы светофора.)

-Вы хорошо постарались. Теперь мы сложим наши сигналы светофора в конверт и отправим смурфикам чтобы они починили светофоры и могли переходить дорогу по правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Макет "Пешеходный переход", аппликация :"Моя безопасная улица" творческая работа детей подготовительной группы

Одним из обязательных стандартов образования в ДОУ является БЕЗОПАСНОСТЬ. Проект по правилам дорожного движения разработан в нашей группе, как долгосрочный. он включает в себя разнообразные виды деяте...

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный светофор» для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников первой младшей группы....

Конспект занятия "Пешеходный светофор"

Цель: закрепление знаний о пешеходном светофоре.Задачи:- закреплять сигналы пешеходного светофора;- формировать правила поведения в общественном транспорте;- формировать понятия о регулируемом и нерег...

Занятие по робототехнике «Пешеходный светофор»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели - Пешеходный светофор....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный светофор»

   Цель: закрепление знаний о пешеходном светофоре.Задачи:-  закреплять сигналы пешеходного светофора;- формировать правила поведения в общественном транспорте;-  формироват...