Тема интегрированного занятия: «Бумажный праздник».Возрастная группа: вторая младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дятлова Татьяна Николаевна

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас.

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема интегрированного занятия:  «Бумажный праздник».

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Дятлова Татьяна Николаевна

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас.

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности

Формы организации: групповая, индивидуальная 

Предварительная работа:  на физкультурных занятиях упражнялись с киданием  в цель, собирали коллекцию бумаги, создавали бумагу в домашних условиях из вторсырья.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги,

 Формировать умение делать открытия и выводы;

 Обучать плавному направленному умению делать выходу .

Развивающие задачи:

 Развивать экспериментальную деятельность;

Развивать речь детей;

 Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

 Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Воспитывать аккуратность в работе

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) ФЦКМ.

Связь с другими областями:

Художественно – эстетическое развитие   (аппликация, музыка)

Речевое развитие (развитие речи).

Физическое развитие (П/И),

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
  2. Наглядные (показ)
  3. Практические (элементарные опыты, игра)

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги,  со структурой ее поверхности.

        

Оборудование и материалы: Кукла в нарядном платье,  красная полоска бумаги.  Тарелочки с узкими полосками  белой бумаги на каждого ребенка и сини полоски из картона, 2-е для показа.

2 листы бумаги (формата А4) различные по толщине, настольная лампа (фонарик).

1 ножницы, полоска из тонкой бумаги, полоска  из картона для показа.

Емкость с водой, широкие полоски на каждого ребенка из газетой бумаги. кораблики на каждого ребенка, (из газетной бумаги). Корзина (мусорное ведро). Минусовка песни Гости Из Будущего - Замечательный Сосед

Листок бумаги и зажигалка для показа, емкость с водой.

Минусовка песни Цыбров - Мамина Улыбка. Цветные полоски на каждого ребенка. Клей (2-х сторонний скотч), заготовка ваза со стебельками.

Ленточка красная из ткани для куклы.  Коллекция бумаги.  Лист бумаги, сделанный из вторсырья.

Разноцветные кораблики для каждого ребенка.

Планируемые результаты:  совершенствуются  умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас,  улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.

Методика проведения

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг (беремся за руки.)

Все привет друг другу скажем!

Дети. ПРИВЕТ! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши)

Воспитатель: а гостям мы ЗДРАВСТВУЙ, скажем. Настроение у нас – отличное.

В: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, кто это? (держит куклу)

Д:Кула.

В: Посмотрите какая она красивая, зовут её Маша, она собралась на день рождения, к своей подружке, она одела красивое платье. И еще ей хотелось нарядную ленточку.  Маша спросила у мишки, из чего её сделать эту ленточку, и мишка предложил сделать из бумаги. (полоска бумаги)

Ей очень понравилась красная ленточка, Маша говорит, сделайте мне бантик из бумаги.

В: Как думаете получиться у нас бантик из бумаги?

Д: ответы детей

В: А почему нет?

Давайте попробуем. Пробует завязать бант. Что же происходит с ленточкой?

Д:Она  порвалась.

В: Как же так, ведь Маша хотела пойти на день рождение нарядная.  Но бумажная ленточка не подходит для завязывания бантика.  

Давайте разберемся почему  же  из  бумаги нельзя  завязать бант и определим какая бумага и  что с ней можно делать?

(раздать ленточки)

Ход экспериментирования:

Опыт№1

 В:  возьмите узкую полоску в руки, погладьте, потрогайте бумагу, какая она на ощупь?

Д:   гладкая

Опыт№2

В: Возьмите полоску за край  в одну руку и подуйте на неё. Какая она легкая или тяжелая?

Д: легкая

В:  да легкая мы даже воздухом её можем поднять.

Опыт№ 3

Прочная ли бумага?

Попробуйте разорвать эту полоску. Что у вас получилось? Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях.

 А теперь возьмите узкую синюю полоску разорвите. Получилось? Плотная бумага рвется с небольшим усилием. В том месте, где вы разорвали край не ровный.  Сложите части полоски в тарелочку.

Опыт№ 4

Трудно ли  разрезать  бумагу?

Д: ответы

В: Разрезать полоску тонкой и плотной бумаги. Любая бумага режется ножницами. В месте разреза край ровный.

Опыт№ 5

Прозрачна  ли  бумага?

Д: ответы (нет)

В: Бумага непрозрачна, она  белая.

Светить сначала на тонкий, затем на плотный лист бумаги сзади. На каком листе света больше? На каком меньше? Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.  

Опыт№ 6 

Легко ли  складывать бумагу?

Д: ответ

В: Возьмите широкую желтую полоску бумаги попробуйте её сложить пополам, и пальцем провести по линии сгиба, а теперь разверните.  

Что вы видите?

Д:  ответы.

В: Линия сгиба сохраняется.  Попробуйте разгладить бумагу. Получается?

Д: ответы.

В: Значит бумага легко складывается и не разглаживается. Из бумаги без труда можно сложить модель корабля. Можно использовать прочитанную газету или раскрашенную картинку.

 (Делаю модель корабля)

Матросская шапка, веревка в руке

        Тяну я кораблик по быстрой реке,

        И скачет лягушка за мной попята

        И просит меня, прокати капитан.

Опыт№7

Промокает ли бумага?        

В: Давайте опустим наш кораблик в воду, что с ним происходит?

Д: ответы

В: Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.

Ребята ну с таким корабликом уже не поиграешь, потому, что он потерял свою форму, что же с ним остается сделать?

Д: выбросить в мусорное ведро.

В: Давайте проверим, сможете ли вы метко  бросить в корзину.

Подвижная игра «Попади в корзину»

Правила игры: необходимо комочком бумаги попасть в корзину с расстояния 1,5 метра.

Дети делятся на две команда, кто самый меткий. Похвалить детей за участие.

Опыт№8

Горит ли бумага?

В: Давайте попробуем поджечь бумагу. Что с ней происходит?

Д: ответы

В: Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

Поэтому  – может случиться пожар! Давайте её потушим!

Заключительная часть

Опыт№9

В: Ребята как вы думаете бумага «говорит»?

Раздать разноцветные полоски бумаги.

слушайте внимательно. Сомните её в ладошке. Что вы слышите? Как бумага «разговаривает»

Д: ответы

В: Бумага шуршит.

Опыт№10

В: Мнётся ли бумага?

Д: ответы

В: раскройте ладошку.

Д: ответ.

В:  Да мнется! Посмотрите, какой получился комочек, похож он на цветочек.

Давайте мы приклеим его к стебелькам, и получится у нам подарок, с которым  Маша пойдет на день рождения! (приклеивают шарики к стебелькам)

Бумагу можно приклеивать.

Вот какой у нас получился замечательный букет.

В: Ребята, а что это? Показать тканевую ленточку

Д: ленточка

В: Из чего она сделана, потрогайте, потяните. Она из ткани, из ткани шьют нам одежду.

Мы завяжем  бантик Маше, из этой ленточки, которая не рвется. Теперь она нарядная с красивым бантиком и с подарком пойдет на день рождения.

Подведение итогов.

В: Ребята, мы узнали с вами, что с бумагой можно сделать что? Скажите мне, какая бумага?

  • Бумага легко режется.
  • Легко мнется и не разглаживается, шуршит.
  • Бумага непрозрачная
  • Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба
  • Бумага быстро намокает и теряет форму.
  • Бумага легко загорается и быстро горит
  • Берегите бумажные предметы от воды и огня!
  • Любой опыт делать надо вместе с папой и мамой.

В конце занятия  предложить посмотреть коллекцию бумаги.

У нас есть коллекция бумаги, где хранятся разные образцы бумаги. А вот лист бумаги, который мы с вами делали  своими руками из той бумаги, которая нам уже не нужна это прочитанные газеты и кусочки цветной бумаги. Давайте добавим её   в нашу коллекцию. Бумага из вторсырья.

Ребята, пока мы с вами не переставали удивляться тому, что можно сделать с бумагой, Маша научилась делать кораблики. Тат как вы ей помогли подготовиться к празднику, она вам подарит кораблики и вы дома сможете их пускать в плавание. (разноцветные кораблики для каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Интегрированное занятие по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: «Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения»

Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.Цели деятельности педагога:  учить р...

Занятие Тема: «У меня живет котенок» Возрастная группа: вторая младшая

Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком...

Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшая

Тема интегрированного занятия:  «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшаяЦель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить ...