Лепка " Воробьишка " .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шарипова Елена Фидаильевна

Программное содержание : Учить лепить птицу комбинированным способом ,
передавая форму и относительную длину туловища и головы .
Продолжать учить делению пластилина на части , раскатыванию - овала ,
скатыванию - шар , оттягивания - хвостик, прищипыванию - клюв , наносить
стекой штрихи (оперение).                     .                                                      *

Воспитывать экологическую культуру , потребность заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке , рассматривание внешнего вида , чтение сказки М . Горького "Воробьишка"; дидактические игры "Четвёртый лишний ", "Докажи , что это птица ".

Словарная работа : стека , раскатываю ,   прищипываю , оттягиваю , прижимаю, примазываю.

Оборудование : пластилин , стеки , клеёнки , алгоритм работы .

Содержание занятия.

Воспитатель рассказывает;"- Пришел последний месяц осени - ноябрь. Его в
старину называли "ноябрь - ледень ", ледовый кузнец ."
В этот месяц торопится ледовый мороз - кузнец и землю , и воду стоячую              

заковать . А первого ноября отмечали в деревнях прилет зимних птиц .

 ( снегирь, свиристель)

- Каких зимующих птиц вы знаете ? (ворона , воробей , сорока , сова , синица). Птицам зимой очень трудно найти корм.. Поэтому человек для птиц строит кормушки , насыпает для них корм .

- Ребята , посмотрите наша кормушка ждёт своего обитателя , а вот кого она
ждёт вы узнаете если внимательно будете слушать загадку ;

Прыгал парнишка в коричневом пальтишке, Ростом мал , да боевой , Нелегко ему зимой.

 Прыг - скок у крыльца -Покормите молодца .

В . И . Мирясова

-  Ребята про кого загадка , кого ждёт кормушка ? (воробьишку)

-  Посмотрите , а вот и он сам .

-  Хотите слепить ему друзей и посадить их в кормушку ?

-  Посмотрите , какая красивая птица воробей . ( показ иллюстрации )

-  Какой формы туловище ? (овальное)

-  Дети , какой формы голова у воробья ? (круглая ) А что , больше голова или туловище ?

-  Опишите кпюв у воробья ?(маленький, острый)

 

-  Что можно сказать про хвост у воробья ? (обводящий жест рукой)

-  Чем покрыто тело воробья ? ( перьями) Какого цвета перья ? (коричневые)

-  А давайте подумаем , как будем лепить воробья ?

-  Как вы думаете , насколько частей нужно разделить кусок пластилина .чтобы слепить воробья ? Сначала надо разделить кусочек на 2 части , пополам , из одной части слепить тело воробьишки , а другую разделить пополам ; голова , крылья ,подставку.  

-  Ребята , как слепить тело воробья ? ( раскатать овал )

-  Иди, Юля, покажи , как слепить тело . Молодец , а как вы слепите голову ? (скатать шар).

-  А из оставшего кусочка пластилина вы вылепите крылья , подставку.

-  Каким способом лучше слепить хвост ? (способом оттягивания)

-  Каким способом слепить острый клюв ?(способом прищипывания).

-  Ребята подумайте , как соединить части тело воробья ? (прижиманием , примазыванием).

-  Правильно , также не забывайте стекой подрисовать крылья , глаза -палочкой.

Тело воробья покрыто перьями . Как можно нарисовать перья ?

-  Подумайте , что будет делать воробей ? Если клюёт зёрнышки , в каком положение будет тело , голова (голова опущена вниз , тело наклонено), если сидит, то голова будет поднята вверх.

-  Чтобы ваши воробушки стояли и не падали надо сделать подставку. Как сделать подставку подумайте сами .

Вылепленных воробьев ставим в кормушку . Кто быстро справился с работой , предлогаю слепить зёрнышки в кормушку .

-  Посмотрите, как много воробьишек прилетело в кормушку , все они красивые, разные ; одни зёрна клюют, другие нахохлились в уголке .

-  Посмотрите , вот на этого воробья красивые перышки , крылышки подняты вверх, будто он взлетает. Работа выполнено аккуратно .

-  Выберите самого красивого воробья ?

-  Какой воробушек клюёт зёрна ?

-  Какой воробушек самый шустрый ? Какой нахохлился ? Какой воробушек полетит быстро ? ( верно , у него большие , сильные крылья).

-  А все воробьи могут быстро летать ? (нет, этот бьютро не полетит, у него нет крыльев)

-  Молодцы , все посторались и слепили красивых воробьев , которые прилетели в нашу " птичью столовую" кормушку .

Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке , Ростом мал , да боевой , Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца-Покормите молодца.

( В . И . Мирясова ).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. Горький «Воробьишко» (чтение). Звуковая культура речи: звук ж.

конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы...

"Воробьишки весной"

Занятие по аппликации в средней группе...

Проект "Воробьишка"

Это проект по знакомству с жизнью воробья из серии "Знакомим дошкольников с птицами родного края"...

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...

В рамках проекта "Всё начинается с чтения" лепка "Воробьишко" 27.10.2017.

По одноимённому рассказу М.Горького "Воробьишко"...