Лепка " Воробьишка " .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание : Учить лепить птицу комбинированным способом ,
передавая форму и относительную длину туловища и головы .
Продолжать учить делению пластилина на части , раскатыванию - овала ,
скатыванию - шар , оттягивания - хвостик, прищипыванию - клюв , наносить
стекой штрихи (оперение). . *
Воспитывать экологическую культуру , потребность заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке , рассматривание внешнего вида , чтение сказки М . Горького "Воробьишка"; дидактические игры "Четвёртый лишний ", "Докажи , что это птица ".
Словарная работа : стека , раскатываю , прищипываю , оттягиваю , прижимаю, примазываю.
Оборудование : пластилин , стеки , клеёнки , алгоритм работы .
Содержание занятия.
Воспитатель рассказывает;"- Пришел последний месяц осени - ноябрь. Его в
старину называли "ноябрь - ледень ", ледовый кузнец ."
В этот месяц торопится ледовый мороз - кузнец и землю , и воду стоячую
заковать . А первого ноября отмечали в деревнях прилет зимних птиц .
( снегирь, свиристель)
- Каких зимующих птиц вы знаете ? (ворона , воробей , сорока , сова , синица). Птицам зимой очень трудно найти корм.. Поэтому человек для птиц строит кормушки , насыпает для них корм .
- Ребята , посмотрите наша кормушка ждёт своего обитателя , а вот кого она
ждёт вы узнаете если внимательно будете слушать загадку ;
Прыгал парнишка в коричневом пальтишке, Ростом мал , да боевой , Нелегко ему зимой.
Прыг - скок у крыльца -Покормите молодца .
В . И . Мирясова
- Ребята про кого загадка , кого ждёт кормушка ? (воробьишку)
- Посмотрите , а вот и он сам .
- Хотите слепить ему друзей и посадить их в кормушку ?
- Посмотрите , какая красивая птица воробей . ( показ иллюстрации )
- Какой формы туловище ? (овальное)
- Дети , какой формы голова у воробья ? (круглая ) А что , больше голова или туловище ?
- Опишите кпюв у воробья ?(маленький, острый)
- Что можно сказать про хвост у воробья ? (обводящий жест рукой)
- Чем покрыто тело воробья ? ( перьями) Какого цвета перья ? (коричневые)
- А давайте подумаем , как будем лепить воробья ?
- Как вы думаете , насколько частей нужно разделить кусок пластилина .чтобы слепить воробья ? Сначала надо разделить кусочек на 2 части , пополам , из одной части слепить тело воробьишки , а другую разделить пополам ; голова , крылья ,подставку.
- Ребята , как слепить тело воробья ? ( раскатать овал )
- Иди, Юля, покажи , как слепить тело . Молодец , а как вы слепите голову ? (скатать шар).
- А из оставшего кусочка пластилина вы вылепите крылья , подставку.
- Каким способом лучше слепить хвост ? (способом оттягивания)
- Каким способом слепить острый клюв ?(способом прищипывания).
- Ребята подумайте , как соединить части тело воробья ? (прижиманием , примазыванием).
- Правильно , также не забывайте стекой подрисовать крылья , глаза -палочкой.
Тело воробья покрыто перьями . Как можно нарисовать перья ?
- Подумайте , что будет делать воробей ? Если клюёт зёрнышки , в каком положение будет тело , голова (голова опущена вниз , тело наклонено), если сидит, то голова будет поднята вверх.
- Чтобы ваши воробушки стояли и не падали надо сделать подставку. Как сделать подставку подумайте сами .
Вылепленных воробьев ставим в кормушку . Кто быстро справился с работой , предлогаю слепить зёрнышки в кормушку .
- Посмотрите, как много воробьишек прилетело в кормушку , все они красивые, разные ; одни зёрна клюют, другие нахохлились в уголке .
- Посмотрите , вот на этого воробья красивые перышки , крылышки подняты вверх, будто он взлетает. Работа выполнено аккуратно .
- Выберите самого красивого воробья ?
- Какой воробушек клюёт зёрна ?
- Какой воробушек самый шустрый ? Какой нахохлился ? Какой воробушек полетит быстро ? ( верно , у него большие , сильные крылья).
- А все воробьи могут быстро летать ? (нет, этот бьютро не полетит, у него нет крыльев)
- Молодцы , все посторались и слепили красивых воробьев , которые прилетели в нашу " птичью столовую" кормушку .
Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке , Ростом мал , да боевой , Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца-Покормите молодца.
( В . И . Мирясова ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. Горький «Воробьишко» (чтение). Звуковая культура речи: звук ж.
конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы...
"Воробьишки весной"
Занятие по аппликации в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Проект "Воробьишка"
Это проект по знакомству с жизнью воробья из серии "Знакомим дошкольников с птицами родного края"...
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" лепка "Воробьишко" 27.10.2017.
По одноимённому рассказу М.Горького "Воробьишко"...