Главные вкладки

    Лепка " Воробьишка " .
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Шарипова Елена Фидаильевна

    Программное содержание : Учить лепить птицу комбинированным способом ,
    передавая форму и относительную длину туловища и головы .
    Продолжать учить делению пластилина на части , раскатыванию - овала ,
    скатыванию - шар , оттягивания - хвостик, прищипыванию - клюв , наносить
    стекой штрихи (оперение).                     .                                                      *

    Воспитывать экологическую культуру , потребность заботиться о птицах зимой.

    Предварительная работа : Наблюдение на прогулке , рассматривание внешнего вида , чтение сказки М . Горького "Воробьишка"; дидактические игры "Четвёртый лишний ", "Докажи , что это птица ".

    Словарная работа : стека , раскатываю ,   прищипываю , оттягиваю , прижимаю, примазываю.

    Оборудование : пластилин , стеки , клеёнки , алгоритм работы .

    Содержание занятия.

    Воспитатель рассказывает;"- Пришел последний месяц осени - ноябрь. Его в
    старину называли "ноябрь - ледень ", ледовый кузнец ."
    В этот месяц торопится ледовый мороз - кузнец и землю , и воду стоячую              

    заковать . А первого ноября отмечали в деревнях прилет зимних птиц .

     ( снегирь, свиристель)

    - Каких зимующих птиц вы знаете ? (ворона , воробей , сорока , сова , синица). Птицам зимой очень трудно найти корм.. Поэтому человек для птиц строит кормушки , насыпает для них корм .

    - Ребята , посмотрите наша кормушка ждёт своего обитателя , а вот кого она
    ждёт вы узнаете если внимательно будете слушать загадку ;

    Прыгал парнишка в коричневом пальтишке, Ростом мал , да боевой , Нелегко ему зимой.

     Прыг - скок у крыльца -Покормите молодца .

    В . И . Мирясова

    -  Ребята про кого загадка , кого ждёт кормушка ? (воробьишку)

    -  Посмотрите , а вот и он сам .

    -  Хотите слепить ему друзей и посадить их в кормушку ?

    -  Посмотрите , какая красивая птица воробей . ( показ иллюстрации )

    -  Какой формы туловище ? (овальное)

    -  Дети , какой формы голова у воробья ? (круглая ) А что , больше голова или туловище ?

    -  Опишите кпюв у воробья ?(маленький, острый)

     

    -  Что можно сказать про хвост у воробья ? (обводящий жест рукой)

    -  Чем покрыто тело воробья ? ( перьями) Какого цвета перья ? (коричневые)

    -  А давайте подумаем , как будем лепить воробья ?

    -  Как вы думаете , насколько частей нужно разделить кусок пластилина .чтобы слепить воробья ? Сначала надо разделить кусочек на 2 части , пополам , из одной части слепить тело воробьишки , а другую разделить пополам ; голова , крылья ,подставку.  

    -  Ребята , как слепить тело воробья ? ( раскатать овал )

    -  Иди, Юля, покажи , как слепить тело . Молодец , а как вы слепите голову ? (скатать шар).

    -  А из оставшего кусочка пластилина вы вылепите крылья , подставку.

    -  Каким способом лучше слепить хвост ? (способом оттягивания)

    -  Каким способом слепить острый клюв ?(способом прищипывания).

    -  Ребята подумайте , как соединить части тело воробья ? (прижиманием , примазыванием).

    -  Правильно , также не забывайте стекой подрисовать крылья , глаза -палочкой.

    Тело воробья покрыто перьями . Как можно нарисовать перья ?

    -  Подумайте , что будет делать воробей ? Если клюёт зёрнышки , в каком положение будет тело , голова (голова опущена вниз , тело наклонено), если сидит, то голова будет поднята вверх.

    -  Чтобы ваши воробушки стояли и не падали надо сделать подставку. Как сделать подставку подумайте сами .

    Вылепленных воробьев ставим в кормушку . Кто быстро справился с работой , предлогаю слепить зёрнышки в кормушку .

    -  Посмотрите, как много воробьишек прилетело в кормушку , все они красивые, разные ; одни зёрна клюют, другие нахохлились в уголке .

    -  Посмотрите , вот на этого воробья красивые перышки , крылышки подняты вверх, будто он взлетает. Работа выполнено аккуратно .

    -  Выберите самого красивого воробья ?

    -  Какой воробушек клюёт зёрна ?

    -  Какой воробушек самый шустрый ? Какой нахохлился ? Какой воробушек полетит быстро ? ( верно , у него большие , сильные крылья).

    -  А все воробьи могут быстро летать ? (нет, этот бьютро не полетит, у него нет крыльев)

    -  Молодцы , все посторались и слепили красивых воробьев , которые прилетели в нашу " птичью столовую" кормушку .

    Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке , Ростом мал , да боевой , Нелегко ему зимой.

    Прыгает он у крыльца-Покормите молодца.

    ( В . И . Мирясова ).

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    М. Горький «Воробьишко» (чтение). Звуковая культура речи: звук ж.

    конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы...

    "Воробьишки весной"

    Занятие по аппликации в средней группе...

    Проект "Воробьишка"

    Это проект по знакомству с жизнью воробья из серии "Знакомим дошкольников с птицами родного края"...

    Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»

    Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...

    В рамках проекта "Всё начинается с чтения" лепка "Воробьишко" 27.10.2017.

    По одноимённому рассказу М.Горького "Воробьишко"...