Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи по теме

Перелыгина Елена Владимировна

Значение пальчиковых игр в развитии речи детей

 •Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

•     Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
•     В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
•     Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает(ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальной.
Для чего нужны пальчиковые игры
•Способствует овладению навыками мелкой моторики;
•Помогает развивать речь ребенка;
•Повышает работоспособность коры головного мозга;
•Развивает у ребенка психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
•Снимает тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Из опыта работы воспитателя МБДОУ « Семицветик » Перелыгиной Е. В. «Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Значение пальчиковых игр в развитии речи детей Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает(ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальной.

Слайд 3

«Игры с пальчиками» Что это? Игра один из способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку радость и удовольствие. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Игры с пальчиками эмоциональны и увлекательны. Игры с пальчиками помогают в развитии детского творчества.

Слайд 4

Виды упражнений I группа . Упражнения для кистей рук - развивают подражательную способность; - учат напрягать и расслаблять мышцы; - развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; - учат переключаться с одного движения на другое. II группа . Упражнения для пальцев условно статические -совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. III группа . Упражнения для пальцев динамические - учат сгибать и разгибать пальцы рук; - учат противопоставлять большой палец остальным. Все эти упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

Слайд 6

Группы пальчиковых игр Игры – манипуляции. Сюжетные пальчиковые упражнения Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук Театр в руке.

Слайд 8

Для чего нужны пальчиковые игры Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; Снимает тревожность.

Слайд 9

Кулачок Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик — сильненький , (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе — кулачок ! Дни недели В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём "пирожки") Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк") Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Слайд 10

Вывод: игры и упражнения с пальцами: Развивают мелкую моторику рук; Стимулируют речевое развитие; Повышают работоспособность головного мозга; Оказывают оздоравливающее воздействие на организм; Дают возможность осознать себя(пальцы, руки, плечи); Все это предотвращает в дальнейшем различные неврозы, что дает человеку уверенность и самообладание

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Роль пальчиковых игр в развитии речидетей дошкольного возраста»...

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста...

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста

В данной статье рассмотрена актуальность и полезность пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста....

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Театральное искусство создает условие для развития личности и самореализации ее творческого потенциала...

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста».

В данной констультации для родителей представлен материал то теме «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста», описаны: понятие пальчиковой гимнастики, це...

Презентация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Наукой уже доказано, что чем раньше развивать мелкую моторику, тем быстрее...