Конспект ОД в старшей группе «Снова платье золотое у деревьев на плечах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Галкина Екатерина Вениаминовна

Конспект ОД по аппликации - техника обрыва бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_v_portfolio.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад №5 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности

по аппликации на тему

«Снова платье золотое у деревьев на плечах»

(техника обрыва бумаги)

(старший дошкольный возраст)

                                                                 

                                                               

                                                   

                                                     

Разработала:  воспитатель  Галкина Е.В.

                                           

Тема: «Снова платье золотое у деревьев на плечах»

(техника обрыва бумаги)

Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осени  и  побудить  передать образ   осеннего  дерева  с помощью аппликации.

Формировать умение изготавливать  осеннее дерево в технике обрыва бумаги. Упражнять в умении аккуратно заполнять поверхность  кроны кусочками цветной бумаги, гармонично подбирая цвета.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и интерес к аппликации. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в осенний парк, наблюдение листопада, сбор листьев;
  • Рассматривание картин И.Левитана, И.Шишкина  «Золотая осень»;
  • Чтение худ. произведений об осени;
  • Заучивание стихов на осеннюю тему;
  • Беседа на тему «Почему приходит осень?».

 Оборудование: магнитофон с записью музыки П.И. Чайковского «Времена года», стол, текст стихотворения Ю. Каспаровой «Листочки танцуют…», контейнер с фишками двух цветов, листья по количеству детей, трафареты дерева, цветная бумага, клей, кисти, клеенки, подставки, простые карандаши.

     

       Ход ОД:

  1. Организационный момент  (Дети  стоят на ковре полукругом)

 - Ребята, угадайте, что это такое – пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья?  

 (Осень)

 - Когда  листья меняют цвет и опадают?

- А как вы догадались, что загадка про осень?

(Только осенью  листья становятся желтыми, красными)

- Правильно, самый  яркий признак осени – это золотые, красные, оранжевые листья.

- Недавно мы с вами ходили в парк, любовались красотой осенней природы и набрали много листьев.

                    (Показывает на листочки, лежащие на столе)

- Давайте подойдем и возьмем их.

(Дети подходят к столу, берут  в руки по одному листику и  встают вокруг стола)

- Что у тебя за листик?

 - С какого дерева твой листок?

 - Что можно сказать о листьях? Они какие?

  2. Зрительная  гимнастика с листьями

(Дети поднимают руку с листом сначала вверх, затем вниз, вправо, влево, следя при этом за движением глазами)

- А теперь  предлагаю поиграть с листьями –  дунул ветер,  и листья полетели в разные стороны.

 (Дети с листьями в руках выполняют движения  по тексту стихотворения на  ковре,   под музыку. Педагог читает стихотворение Ю.Каспаровой)

Игра с  листьями « Листочки танцуют…»

Листочки танцуют, листочки кружатся,

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как - будто ужасно они занятые,

Зеленые, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые и даже бордовые…

Бросаю я листики вверх наугад –

Я тоже устроить хочу листопад!

 - Ребята, а вам нравится осень?

(Да)

 - Она какая?  

(Осень красивая, яркая, золотая)

  - Мы с вами уже знаем, что  художники посвятили много своих произведений золотой осени. ** - Вспомните, какие это художники?

(Левитан, Шишкин….)

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками, но не обычными, которые рисуют осень  красками и кистью, а  художниками, которые  смогут передать  ее с помощью  цветной бумаги в аппликации.

- Попробуем изобразить осеннее дерево из цветной бумаги?

(Да)

3. практическая часть. Объяснение материала

- Проходите за столы. (Дети садятся за столы)

- Прежде чем приступить к работе, обратите внимание  на трафареты на столах. Это трафарет дерева, который нужно будет обвести на листе. Затем, обведенному  дереву сделать  из цветной бумаги  ствол, обрывая бумагу руками. Потом заполнить крону   разноцветными листьями, тоже с помощью обрывания бумаги. Нужно аккуратно заполнить  всю поверхность кроны. Подумайте, как будет выглядеть ваше осеннее дерево, какие цвета вы будете использовать для листьев.

- Тима, напомни всем ребятам,  как правильно пользоваться клеем?

(ребенок напоминает правила работы с клеем)

- Перед  работой приготовим пальцы.

4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать» 1,2,3,4,5

Будем листья собирать – сжимают и разжимают кулаки

Листья березы,  -  загибают пальцы,  начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем – сжимают и разжимают кулаки

Маме осенний букет отнесем – хлопают в ладоши.

- Ребята, все понятно? Можете приступать, а музыка вам поможет.

 4. Самостоятельная деятельность детей

(дети выполняют работу под  музыку П.И.Чайковского «Времена года»

- детям дается листок с обведенным по контуру деревом, ** - дети выполняют всю работу самостоятельно, дополняют работу деталями, создают композицию)

- Замечательные художники, так красиво  получается!

5.Анализ готовых работ

Дети выкладывают готовые работы на ковер и садятся вокруг. Педагог читает  отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Сентябрь»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…

- Посмотрите, ребята, какая роскошная крона у Ксюшиного дерева. Расскажи нам о своем дереве, Ксюша,  - какое это дерево, какие ты использовала цвета, чтобы передать красоту осенней  листвы?

(Несколько детей рассказывают о своих работах)

- Понравилось вам, ребята быть художниками? Мы поместим работы на выставку, чтобы  все, кто приходит в группу могли   увидеть нашу золотую осень.

- А теперь предлагаю вам выбрать фишки и положить их в контейнер: синие  - если не понравилось занятие, красные – если понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».

Конспект ООД в старшей  группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой  рыбкой»....

конспект занятия в старшей группе Уголь-черное золото.

конспект занятия в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode"...

НОД "Снова платье золотое у деревьев на плечах"

(техника  обрыва бумаги) старший дошкольный возраст...