Жаворонки-жавороночки.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жаворонки из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhavoronki.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Жаворонки-жавороночки . (средняя группа)

Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны.

Задачи: продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам; воспитывать желание сохранять семейные обычаи; развивать интерес к родной культуре; тренировать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей.

Словарная работа: закликать, заклички, кликали.

Предварительная работа: 1. Беседа о весне, признаках весны. 2. Лепка из солёного теста (тарелочка для мамы).

Оборудование: видео «Март» П. И. Чайковский, картины с изображением Жаворонка, дерево, ленточки, цветочки, аудиозапись «Вот уж зимушка проходит», солёное тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, фартуки, поднос, чай, пирожки-жаворонки.

Ход занятия:

(дети стоят возле стульчиков)

Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам (улыбаемся). Пожелаем друг другу добра. Скажем все вместе: Мы желаем всем добра (2 раза). Ребята, мне кажется, что даже солнышко ярче светить стало. А почему, как вы думаете, почему солнышко ярко светит? (ответы)

А ещё потому, что наступила весна. Дети, весна наступила совсем недавно, но мы с вами знаем её признаки. Что с погодой происходит весной? (снег тает, удлиняется день, набухают почки, прилетают птицы и д. р.)

Восп: Молодцы! В русском народе существовала вера в то, что весной из тёплых стран прилетают сорок разных птиц. Поэтому весной отмечают праздник – Сороки. Но самая первая из сорока птиц прилетает вот эта птичка, послушаем как она поёт и встретим её.

(показ видео «Март» П. И. Чайковский)

Восп: Дети, вы узнали птичку? (ответы)

Давайте рассмотрим птицу на этих картинках.

(показ картин с изображением Жаворонка (картины взяла с простор интернета)

Восп: Кто это, расскажите нам про неё?

Ребенок: Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

Восп: Верно! На Руси очень серьёзно относились к красавице весне. Весну ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. А вы хотите, чтобы тепло и солнышко скорей пришли к нам? Давайте Жаворонков закликать и весну встречать. Но для начала обратите внимание, какое красивое дерево стоит. Празднование встречи весны всегда начиналось с обрядового деревца, которое украшали лентами, цветами. Такое дерево носили по селу, чтобы каждый мог украсить его, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. Вокруг него пели и закликали Жаворонков. Давайте и мы украсим дерево, чтобы весна нас радовала, была тёплой (украшаем ленточками).

А теперь вокруг него устроим хоровод. Радостно и звонко каждый пусть поёт.

Песня –хоровод «Вот уж зимушка проходит»

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит.

Люли-люли проходит,

Люли-люли проходит.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Люли-люли приводит,

Люли-люли приводит.

Прощай саночки-конёчки -

Наши зимние дружочки.

Люли-люли дружочки,

Люли-люли дружочки.

Прощай, зимушка-старушка,

Ты, седая холодушка.

Люли-люли холодушка,

Люли-люли холодушка.

Чтобы Жаворонки прилетели мальчики и девочки их закликали.

Заклички:

1. Жаворонки, прилетите!

Студёну зиму прогоните! (реб)

2. Жаворонушки, прилетите,

Красавицу весну принесите! (реб..)

3. Тёплу весну принесите!

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела! (реб.)

4. Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам

Принесите нам вену тёплую. (реб.)

5. Ты птица – жаворонок,

Твой голос тонок – звонок

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле. (реб.)

Восп: Ребята, я уже слышу пение птиц, они, наверное, рядом пролетают. Раньше чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли из солёного и пресного теста птичек – жаворонков. Их рассаживали на крышах, деревьях или посылали родным. Вот и мы с вами будем сейчас лепить жаворонков.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Восп: Перед вами тесто. Из него нужно скатать две колбаски. Их надо сложить крестиком. Теперь хвостик расплющить и сделать надрезы стекой на нижней части первой колбаски, это - пёрышки на хвосте. Также сделайте на крыльях с двух сторон. А головушку надо приподнять, пальцами сделать клюв, и вставить глазки из ягод изюма. Вот так. Запомнили? Скатываем колбаски.

(самостоятельная работа детей с тестом под аудиозапись «Песня жаворонка»)

Восп: Какие вы молодцы! Очень красивые Жаворонки в нашей группе.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Что встречали? Кого закликали? Вам понравилось наше мероприятие?

На солнце тёплый лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури Жаворонок звонкий.

(Выставка работ детей)

Приглашаем всех детей и гостей на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»

КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...