Методическая разработка НОД воспитателя Кудлай Ольги Владимировны на конкурс «Мой лучший урок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кудлай Ольга Владимировна

Методическая разработка НОД

воспитателя Кудлай Ольги Владимировны

 на конкурс «Мой лучший урок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_osen.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом

 развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

Методическая разработка НОД

воспитателя Кудлай Ольги Владимировны

 на конкурс «Мой лучший урок»

        

Тема: Путешествие в осень

Контингент воспитанников: дети подготовительной к школе группы с нарушением интеллекта разной степени.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Общеобразовательные:

  1. Закреплять представления детей об осени и ее характерных признаках;
  2. Закреплять умение детей отражать в речи результаты своих наблюдений в природе.

Коррекционные:

  1. Развивать слуховое восприятие через анализ информации воспринятой на слух;
  2. Развивать зрительное восприятие через анализ зашумленного изображения;
  3. Развивать целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками
  4. Развивать наглядно-образное мышление через дидактические игры;
  5. Развивать фразовую речь посредством составления простых и сложных предложений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на время года - осень.

Оборудование:

  1. Конверт с письмом.
  2. Д/и « Времена года» (картина с осенним пейзажем и карточки с признаками осени).
  3. Д/и «Осенние» слова.
  4. Загадки об осенних предметах.
  5. Карточка с изображением зашумленных предметов.
  6. Разрезные картинки (разные сюжеты) по данной теме, разрезы разного уровня сложности и рамки к ним.
  7. Клей.

Ход занятия

Организационный момент

  1. Приветствие гостей

Дети давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Психологическая установка на занятие (дети и педагог стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

У вас хорошее настроение?

Я очень рада видеть вас сегодня.

  1. Сюрпризный момент «Письмо»

Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи, нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет,

Не зеленеет трава.

Птицы на юг собрались поскорее

Что за пора к нам пришла?»

Основная часть

 

Педагог зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я приглашаю вас в осеннее путешествие…»

Вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда проверим, все ли готовы к нему (дети проходят и садятся на стульчики)

- Какое, сейчас время года? (Осень)

Какие осенние признаки вы знаете?

- осенью солнце светит, но не греет;

- осенью листья на деревьях желтеют и опадают;

- осенью трава желтеет и засыхает;

- осенью часто идут дожди;

- осенью стало холодно и люди надели теплые одежды;

- осенью дуют холодные ветра;

- осенью птицы улетают на юг;

- осенью звери готовятся к зиме: ( заяц, лиса, белка меняют свои шубки; белка готовит запасы; медведь и еж ложатся спать);

- осенью люди собирают урожай и делают заготовки на зиму.

 Молодцы, ребята!

Осень бывает золотая. А еще какая? (щедрая, урожайная, разноцветная, красивая, дождливая, прохладная);

- Почему осень называют урожайной?

- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

 

Мне понравились, ваши ответы.

 Посмотрите, я приготовила для вас картину.

- Какое время года на ней?

Давайте подберем к ней осенние признаки.

(На столе лежат картинки с характерными признаками разных времен года)

- Денис, подойди и выбери карточку с  признаком, которая подойдет к нашей картине.

(Каждый по очереди выбирает по одному признаку).

- Денис, что изображено на твоей карточке?

- Почему ты выбрал овощи?

- Илья, почему ты выбрал птиц? (ответы детей)

Молодцы справились с заданием!

А сейчас поиграем в игру «Осеннее предложение» (игра проводится в кругу).

Я буду говорить разные предложения, если они будут про осень, то вы хлопаете в ладоши,  а если предложение не про осень, то подпрыгиваете.

Слушайте внимательно:

- Люди собирают урожай моркови;

- Птицы улетают в теплые края;

- Дети катаются на санках;

- Листья на деревьях желтеют и опадают;

- В огороде сажают картофель;

- В огороде срубают капусту;

- Дети собирают опавшие листья;

- Медведь ложиться в берлогу, а заяц меняет серую шубку на белую.

- Дети купаются в реке.

Молодцы, вы порадовали меня!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Сегодня Осень приготовила для вас загадки, а ответы спрятала вот на этой картине. Отгадайте и найдите их:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть, нет головы» (гриб)

«Если дождик моросит

И асфальт намок

В руки ты его возьмешь,

И тебе не страшен дождь» (зонт)

«Обувают нас на ноги,

Когда лужи на дороге?»(сапоги)

«Он с весны висел на ветке,

Был зеленый – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел»(лист)

«Расту в земле на грядке я

Оранжевая, длинная, сладкая,

Меня любят ребятишки и зайчишки»(морковь).

 Ребята посмотрите внимательно на картину.

- Какие предметы, мы не назвали? (бабочка, цветок, дождевая туча)

- Илья, иди, покажи дождевую тучу? Как ты думаешь, какие предметы лишние? Почему?

Ребята, ваши ответы порадовали меня. Все загадки отгадали и нашли отгадки к ним.

А теперь отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка «Был у зайки огород»

«Был у зайки огород,                             Разводят руки в стороны.

 Ровненькие грядки.                               Вытягивают прямые руки вперед.

Там играл зимой в снежки,                   Имитируют «лепку снежков».

Ну, а летом – прятки.                             Приседают, закрыв ладонями глаза

А весною в огород

Зайка с радостью идет.                          Ходят на месте.

Но сначала все вскопает,                       Имитируют копание.

А потом все разровняет,                       Топают ногами.

 Семена посеет ловко                             Прижимают левую руку к груди,

 И пойдет сажать морковку.                  правой «разбрасывают семена».                                                     

 Ямка – семя, ямка – семя,                       На слово «семя» делают наклон вперед

 И глядишь, на грядке вновь                  Медленно поднимают руки вверх,                   

 Вырастут горох, морковь.                    ладони параллельно полу.

  А как осень подойдет,                          Разводят руки в стороны. 

  Урожай свой соберет.                          Прижимают ладони к груди.

Проходите за столы.

- Мы сегодня с вами говорили об осени, я предлагаю вам сделать осенние картины (на столах лежат сюжетные картинки разными линиями разрезов и рамочки к ним).

- Нужно собрать осеннюю картинку в рамке, а потом наклеить ее (дети выполняют самостоятельно задания).

- Посмотрите, как много осенних картин у нас получилось.

Когда они высохнут, мы сможем их раскрасить.  

- Как вы думаете, кому мы можем показать наши работы (ответы детей).

А еще мы можем показать их детям младшей группы и рассказать им об осени.

Итог занятия

- О каком времени года мы говорили?

- Какие задания выполняли?

Правильно, мы говорили об осени и ее приметах, отгадывали загадки, играли, собирали и наклеивали картинку.

Вы сегодня большие молодцы, старались и у вас все получилось. Похлопайте себе.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»

Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект на муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок» «Путешествие в сказку» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Пояснительная  записка к  ОД  «Путешествие в сказку» к конкурсу «Мой лучший урок»Направление:  дошкольное воспитание....

конспект занятия на конкурс "Мой лучший урок"

Тема занятия: «Варись кашка»Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.Возрастная группа: старший дошкольны...

Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок»

           Муниципальный этап конкурса...

Конспект открытого занятия в рамках конкурса "Мой лучший урок" - "Путешествие Колоска".

Вырос в поле колосок.Как же хлебом стать он смог?В колоске домов полно,В каждом вызрело зерно!...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми для участия в районном конкурсе «Мой лучший урок». Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»

Конспекторганизованной образовательной деятельности педагога с детьмидля участия в районном конкурсе «Мой лучший урок»Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»...

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"...