конспект занятия на конкурс "Мой лучший урок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вяткина Светлана Валерьевна

Тема занятия: «Варись кашка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формирование  представления детей о кухонной утвари и ее назначении  через  исследовательскую  деятельность

Дополнительные задачи:

-  учить устанавливать причинно – следственные связи, умению делать выводы;

- познакомить с предметами и определить их назначение;

- развивать способность сравнивать и выделять характерные признаки предметов;

- обогащать словарный запас посредствам ознакомления с предметами;

- воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл варись кашка266.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №5 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: Вяткина Светлана Валерьевна

Тема занятия: «Варись кашка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Цель занятия: формирование  представления детей о кухонной утвари и ее назначении  через  исследовательскую  деятельность

Дополнительные задачи:

-  учить устанавливать причинно – следственные связи, умению делать выводы;

- познакомить с предметами и определить их назначение;

- развивать способность сравнивать и выделять характерные признаки предметов;

- обогащать словарный запас посредствам ознакомления с предметами;

- воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Словарная работа: поварешка, шумовка, сито, ситечко.

Планируемые результаты занятия:

-сформированы представления детей о предметах кухонной утвари и ее назначении;

-умеют устанавливать причинно - следственные связи, объясняют свой выбор, выделяют характерные признаки предметов;

-пополнен словарный запас;

-работают дружно, умеют предлагать и принимать помощь. Выполняют действия с водой аккуратно, не замочив одежду.

Подготовительная работа: знакомство детей с сито и действиями с ним. Рассматривание сухофруктов.

Дидактическое упражнение «Цвет, форма» (Приложение)

Материалы и оборудование: Сито (по количеству детей);  шумовки, поварешки, кастрюля, ложка. Сухофрукты (курага, чернослив), рис, манка. Кубик с картинками. Салфетки.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой.   Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность.

«Три раза топните,

Три раза хлопните,

Вверх потянитесь,

Земли коснитесь,

И за руки возьмитесь»

- Ребята вы любите смотреть мультфильмы?

Посмотрите? (включает видео нарезку  из м/ф «Маша и медведь», как Маша начала варить кашу и ей пришлось срочно уехать)

-Нужно помочь Мишке.

Словесные:

вопросы

Наглядные:

 видео

Собираются вокруг воспитателя. Выполняют движения. Слушают воспитателя. Смотрят видео, отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы и мотивированы на выполнение задания.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Закрепление ранее полученных знаний и  навыков о предмете.

а) Уточняет у детей, из чего готовят кашу.

-Какую крупу вы знаете? (рис, манка, гречка, пшено)

Предлагает отделить рис от манки.

-При помощи какого предмета можно отделить крупу? Есть предмет - помощник, который поможет.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200207_085601.jpg

Алгоритм просеивания крупы:

Сито держим над чашкой.

В сито насыпаем перемешанную крупу из миски.

Начинаем потихоньку потрясывать.

Уточнить у детей:

Что осталось в сито? (рис)

Какая крупа просеялась? (манная)

Почему манная крупа просеялась?

б) Предлагает детям приготовить все необходимое для приготовления каши.

-Для того чтобы наша каша получилась вкусной и полезной мы добавим в нее сухофрукты. Сначала их нужно вымыть.

F:\Лучший урок\IMG_20200207_090648.jpg

Предлагает детям выложить сухофрукты в общую миску  и наливает воду.

Предлагает детям отдохнуть и поиграть.

в) Игра малой подвижности «Варись кашка»

«Варись, варись кашка, /крутят кулачки/

В голубенькой чашке, /показывают чашку, соединяя две ладони/  

Варись поскорее, /встряхивают кисти/

Булькай веселее!

Варись кашка, сладка /указательный палец на ладонь/      

Из густого молока,

Да из мелкой крупки /соединяют 3 пальца/

У того, кто кашу съест, /сжимают пальцы в кулак/ Вырастут зубки.

а) Словесный:

вопросы

беседа

Практический:

действие с предметом

б) Наглядные:

рассматривание

Словестные:

вопросы

в) Практические:

действия по снятию  напряжения в мышцах, динамическая пауза

а) Вспоминают.

Беседуют с воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Отделяют рис от манки при помощи сито.

б) Выкладывают сухофрукты в миску с водой. Стараются не разбрызгать воду.

в) Динамическая пауза

а) Уточнили, какой предмет поможет.

Сделали вывод о том, что  манная крупа мелкая и проходит через отверстия ситечка, а рис крупный и не проходит.

б) Уточнили, для чего нужно мыть сухофрукты.

в) Сняли мышечное напряжение.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Рассматривание и обследование объекта.

-Сухофрукты готовы. Нужно их достать без воды. Как это сделать?

-Чем же будем доставать сухофрукты?

Предлагает подойти к другому столу, на котором лежат шумовки и поварешки, накрытые салфеткой.

F:\Лучший урок\IMG_20200207_091119.jpg

Показать, для чего нужна шумовка и поварешка.  

- Поварешка - это разливательная ложка. Поварешкой наливаем суп, компот.  Шумовка — это большая, плоская и ложка с отверстиями, которая нужна для того, чтобы доставать готовую еду (пельмени, вареники) из кастрюли, давая стечь жидкости.

Предлагает взять в руки по одному предмету-помощнику и рассмотреть.

Словестные:

вопросы

Наглядные:

наблюдение

рассматривание

Воспринимают слуховую информацию.

Беседуют с воспитателем.

Выяснили, для чего нужны предметы: шумовка и поварёшка.

2.3

Этап практического решения проблемы

Выполнение действий с шумовкой.

Предлагает детям выбрать нужный предмет-помощник и вынуть сухофрукты из миски без воды.

F:\Лучший урок\IMG_20200207_091249.jpg

Организует работу,  задает индивидуальные вопросы, советы.

Рис добавляет к сухофруктам в кастрюлю и отдает помощнику воспитателя, что тот передал повару на кухню.

Словесные: вопросы, указания, пояснение.

Практические:

Работа с предметами-помощниками.

Дети выбирают предмет – помощник и выполняют действия.

Выбрали предметы-помощники.

Делают вывод: чем удобнее доставать сухофрукты  из воды без лишней жидкости

Находят общее с шумовкой - предметы с отверстиями.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

 Кубик

Предлагает поиграть в кубик и вспомнить, какие предметы помогали  готовить кашу.

Вносит раскраски от Маши и Медведя.

Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение.

Наглядные:

Игровые:

Ловят кубик и объясняют назначение предмета-помощника.

Провели, совместно с   воспитателем, анализ занятия  с позиции:

- усвоения содержания познавательного материала;  

- деятельности на занятии;

- эмоционального настроя.

Дидактическое упражнение «Цвет, форма»

Цель: Цель: Развитие у  детей умения работать с перфокартой.

Задачи: Формировать умение пользоваться лупой. Закреплять навыки обобщения.

Материал: Перфокарты, мелкие карточки с изображение крупы по 3 шт. Крупа (рис, пшено, гречка). Лупа.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть крупу, которая находиться на тарелках. Выясняет, каким предметом можно пользоваться при рассматривании мелких предметов.

2. Дети рассматривают через лупу крупу. Определяют цвет и форму.

3. Обозначают свой выбор на перфокарте.

F:\Лучший урок\IMG_20200207_091040.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "уроки вежливости"

конспект занятия по развитию речи Уроки вежливости...

Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....

Конспект занятия по социализации. Тема: «Уроки этикета». Подготовительная к школе группа

Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. В ходе занятия у детей формируется правильное понимание нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжел...

Конспект занятия по безопасности «Лисичкины уроки» в средней группе

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать ...

Конспект занятия по развитию речи "Урок дружбы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада "Урок дружбы"  М. Пляцковский....

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»

Формирует  представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....

Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....