Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елена 88

Цель: составить изображение из геометрических фигур.

Задачи.

·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);

·        совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);

·        учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;

·        развивать речевое развитие детей;

·        развивать мелкую моторику рук ;

·        развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

·        прививать аккуратность при выполнении работы.

Ход  занятия

Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

 - Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем .

Воспитатель достает из конверта письмо.

Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

 - Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку.  Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.

– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

3.Физкультминутка.

Машина
Би-би-би —                                         Дети ритмично постукивают
Гудит машина.                                         кулачком одной руки о ладонь
                                                                       другой.
Тук-тук-тук —                                         Ритмично хлопают руками.

Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем, —                         Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —                                          Потирают ладони.
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —                                                 Делают ритмичную «вертуш-
Вперед спешат.                                         ку» руками.

4.Аппликация “Машина”.

- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь  берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

- Вот такие у нас получились машинки.

- Чем сегодня мы занимались?

Дети -  делали машинки

- Как мы делали машины?

Дети  - наклеивали на бумагу

- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети -  круг, квадрат ,прямоугольник.

 - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...