Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Чичерина Ольга Николаевна

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_rossii_nash_flag.docx156.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР  Детский сад № 4 «Семицветик»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d5a749911ac74b44ac6d402d23b72fee&n=33&h=190&w=335

НОД

по образовательной области

художественное творчество (аппликация)

в старшей группе

Тема: Цветы России (наш флаг)

коллективная работа

Подготовила и провела

Воспитатель Чичерина О.Н.

Ивантеевка, 2015г

Тема: Цветы России (наш флаг)

Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии

Задачи: 

Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать патриотизм.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.

Предварительная работа.  Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

ХОД  НОД

  1. Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

- В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ….. (флаг)

- Д. Российский флаг.

- В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.

На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…

Игра «Да-нет»

- А вы, «чебурашки», дружные ребята? Вы можете друг с другом договориться? Поделиться? Поссориться? Помириться? (если утверждение верно – дети хлопают. Если нет - топают)

2. Сообщение темы и целей.

- У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?

- Квадрат.

- Одинаковые они или разные?

- Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.

-Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.

3. Объяснение воспитателя.

- Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя), получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.

Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.

- Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).

-Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.

- Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?

- Цветочек.

- Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».

 Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (наклоны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)

- В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?

- Д. Цветы – цвета нашего российского флага.

- В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?

        Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.

- В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.

Итог.

- В. Что мы учились делать сегодня на занятии?

- Д. Вырезать цветы из квадрата.

- В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?

- Д. Сложить квадрат.

- В. Как сложить?

- Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)

- В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.

- В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)

- В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?

- Д. Наш флаг.

- В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!

http://chicherina.edumsko.ru/uploads/3000/6515/persona/folders/20161205_112148.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»

Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)

Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...