Декоротивная аппликация "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Серебрякова Наталья Сергеевна


Декоротивная аппликация "Дымковская игрушшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковская игрушка19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Серебрякова Наталья Сергеевна

План-конспект занятия по аппликации на тему:

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД в младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки).

ХОД НОД:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. «Здравствуйте ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши) .

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками) .

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх

- пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки .

- Здравствуйте, зубки.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа) .

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед) .

Здравствуйте всем!

Воспитатель показывает детям  дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали… .

В село Дымково мы с вами попали!

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Выходит Барыня.

Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите вот они наши дивные игрушки.

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки, но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками) .

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной) .

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно) .

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ. минутка)

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Декоротивная тарелочка»

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок.Задачи:v Развивать интерес и любовь к народному искусству.v Закреплять умение ст...

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

НОД по декоротивно прикладному искуству с детьми старшей группы " Волшебный грибок"

«Волшебный грибок» НОД по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группыТема: Волшебный грибок. Цель : Продолжать знакомить детей с росписью Полхов – Майдана ;продолжать учи...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОХЛОМА

Золотая Хохлома Вы не знаете, ребята,Отчего и почемуОчень часто называютЗолотою Хохлому?Разве золотом покрытыВ ней деревья и дома,Может всюду там сияютЗолотые купола?Деревянная, резная,Расписная ...

Декоротивное рисование в средней группе "Украсим платьице кукле".

Программное содержание:- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). - Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение....