НОД по декоротивно прикладному искуству с детьми старшей группы " Волшебный грибок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коробских Татьяна Владимировна

 

«Волшебный грибок» НОД по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы

Тема: Волшебный грибок.

 Цель :

 Продолжать знакомить детей с росписью Полхов – Майдана ;продолжать учить выделять отдельные элементы рисунка. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей любовь к народным мастерам

 Материал:

 Образец Полхов-Майдан грибка, гуашь, салфетка, кисточка. Листики бумаги, вырезанные в форме гриба.

 Предварительная работа:

 Рассматривание альбома с Полхов-Майданская росписью.

 Ход занятия

 - Пальчиковая гимнастика

 Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши на счет.

 Кто живет в моей квартире?

 Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки в ладоши на счет.

 Всех могу пересчитать:

 Папа, мама, брат, сестра, Поочередное поглаживание паль.

 Кошка Мурка, два котенка, Массаж всех десяти

 Мой щенок, сверчок и я, пальчиков

 Вот и вся моя семья!

 -Молодцы

 -А теперь я вам загадаю загадку.

 Золотистые… .

 Очень дружные сестрички

 Ходят в рыженьких беретах,

 Осень в лес приносят летом.

 (Лисички)

 - Что это!

 - Молодцы

 - А вот ещё одна вам загадка!

 Он в лесу стоял,

 Никто его не брал,

 В красной шапке модной

 Никуда не годный.

 (Мухомор)

 - Правильно.

 -Ребята, а как их можно назвать.

 - Вот и мы сегодня с вами попробуем нарисовать, тоже гриб, но не простой, а волшебный.

 - Сначала мы с вами посмотрим, какие волшебные грибы нарисовал для вас мастер.

 - Ребята, а посмотрите какие на них удивительные цветы.

 - А кто мне назовет, какие цвета присутствуют на наших волшебных грибках.

 - Вы все просто молодцы.

 - Ребята давайте и мы попробуем с вами расписать наши грибы.

 - Но перед тем как начать работу давайте немного с вами отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.

 Здравствуй, лес - необычный лес,

 Широко разводим руки в стороны.

 Полный сказок и чудес!

 Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

 Ты о чем шумишь листвою

 Руки подняты вверх.

 Ночью тёмной, грозовою?

 Выполняем покачивающие движения вправо – влево.

 Кто в глуши твоей таится?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,

 Что за зверь?

 Поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.

 Какая птица?

 Все открой, не утаи.

 Широко разводим руки в стороны.

 Ты же видишь –

 Прижимаем обе ладони к груди.

 Мы свои.

 Широко разводим руки в стороны.

 - Ну, вот отдохнули давайте еще раз вспомним какие яркие у нас грибочки и постараемся побыть такими мастерами.

 - Но а теперь мы приступаем к работе.

 -В ходе занятия, помогаю напоминанием, интересуюсь показом. Звучит музыка.

 По мере выполнения работ делаю из них выставку. Когда выставка готова рассматриваем все работы, отмечаем какие они яркие, красивые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"

Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Познание» с детьми старшей группы  «Волшебное электричество»Интеграция образовательных о...

интегрированное занятие с детьми старшей группы "Волшебный сундучок Сююмбике".

Автор составитель: Шерстнева Ольга Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок», п.г.т. Алексеевское РТ.Цели:Обучающая: создать усл...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебный магнит».

Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром и природой....