НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сухоносенко Елена Васильевна

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, глазная гимнасимка).  В нём также предполагается умение детей работать с пооперационными картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_raketa.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию  (Аппликация) в средней группе «Ракета».

Цели: закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, продолжать формировать умение пользоваться пооперационными схемами, развивать воображение, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Материалы: на каждого ребёнка лист картона черного или фиолетового цвета, прямоугольник белого  или серебристого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, вырезанные из жёлтой бумаги звёзды и луна, презентация «Космические загадки».

Ход НОД:

Ребята,  сегодня в нашу группу прилетел воздушный шарик, а  к нему было прикреплено письмо. Хотите, чтобы я вам его прочитала?

«Здравствуйте, ребята. Мы живём в далёком космосе. У нас в космосе очень красиво и мы приглашаем вас к себе в гости. Мы покажем вам много интересного».

Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полёт,

Нужен нам не самолёт.   (Я.Коваль)

-А что же нам нужно, чтобы попасть в космос? (ракета)

-А у нас есть ракеты? (нет)

-Как же нам быть? (Построить ракету)

-Кто строит ракеты? (конструкторы)

-Ребята, а кто летает на ракете? (космонавты)

-Сегодня мы будем и космонавтами,  и конструкторами. Мы будем делать ракеты, а потом на них отправимся в полёт.

Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (Дети перечисляют ответы).

 -Чтобы стать настоящими космонавтами, давайте сделаем космическую разминку.

 Раз, два, три, четыре,

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь. (шагают на месте)

Вправо, влево наклонись,

И нисколько не ленись. (наклоны)

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись. (по тексту)

А теперь давайте сядем за столы.

И космонавты, и конструкторы должны очень много знать о космосе.

Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если отгадаете правильно, на экране появится отгадка.

1.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Слайд №2 (вид Земли из космоса)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит
( солнце)

        Слайд №3 (солнце)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …  (луна)

        Слайд №4(луна)

-А если луна неполная, как она называется? (месяц)

        Слайд №5 (месяц)

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
 (звезды)

        Слайд №6 (звёзды)

-Молодцы, к полёту вы готовы. Теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета.. 

                                                    Слайд №7 (изображения ракет)

-У ракеты есть корпус. Какой он формы? (прямоугольный)

-Внизу справа и слева на корпусе находятся крылья ракеты. Какой они формы? (треугольные).

-В верхней части корпуса – нос ракеты. Какой он по форме? (треугольный)

-Когда ракета взлетает, внизу можно увидеть огонь.

-А теперь давайте посмотрим, как вы будете делать ракету.

        Слайд №8 (пооперационная карта)

Чтобы смастерить ракету, мы возьмем квадрат и  разрежем его на два маленьких треугольника. Серебристый прямоугольник  наклеим на нашу основу.  Потом снизу наклеиваем маленькие синие треугольники. Это будут крылья нашей ракеты, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы приклеим его к прямоугольнику сверху. Затем внизу приклеим жёлтый огонь, а сверху на него красный. На месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.

В конце мы украсим наш космос звёздами.

Но прежде чем приступить к работе, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Дети выполняют поделку. Рассматриваем поделки.

Игра «Включаем, мотор!»

 - К запуску космического корабля приготовься!

Дети: — есть, приготовься! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)

- Включить контакты.

Дети: — есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)

- Завести мотор!

Дети: — есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР) - 5,4,3,2,1… ПУСК!!!! (сомкнуть руки и поднять вверх)

                  https://image.freepik.com/free-icon/scissors_318-56949.jpg                                         

        

           

                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)Цель: учить дете...