Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ракета"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Сухоносенко Елена Васильевна

    Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, глазная гимнасимка).  В нём также предполагается умение детей работать с пооперационными картами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_applikatsiya_raketa.docx29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по художественно-эстетическому развитию  (Аппликация) в средней группе «Ракета».

    Цели: закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, продолжать формировать умение пользоваться пооперационными схемами, развивать воображение, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

    Материалы: на каждого ребёнка лист картона черного или фиолетового цвета, прямоугольник белого  или серебристого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, вырезанные из жёлтой бумаги звёзды и луна, презентация «Космические загадки».

    Ход НОД:

    Ребята,  сегодня в нашу группу прилетел воздушный шарик, а  к нему было прикреплено письмо. Хотите, чтобы я вам его прочитала?

    «Здравствуйте, ребята. Мы живём в далёком космосе. У нас в космосе очень красиво и мы приглашаем вас к себе в гости. Мы покажем вам много интересного».

    Ну что, ребята, принимаем приглашение?

    Если очень захотеть,

    Можно в космос полететь.

    Чтоб отправиться в полёт,

    Нужен нам не самолёт.   (Я.Коваль)

    -А что же нам нужно, чтобы попасть в космос? (ракета)

    -А у нас есть ракеты? (нет)

    -Как же нам быть? (Построить ракету)

    -Кто строит ракеты? (конструкторы)

    -Ребята, а кто летает на ракете? (космонавты)

    -Сегодня мы будем и космонавтами,  и конструкторами. Мы будем делать ракеты, а потом на них отправимся в полёт.

    Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (Дети перечисляют ответы).

     -Чтобы стать настоящими космонавтами, давайте сделаем космическую разминку.

     Раз, два, три, четыре,

    В космос мы лететь решили.

    Чтобы в космос полететь,

    Нужно многое уметь. (шагают на месте)

    Вправо, влево наклонись,

    И нисколько не ленись. (наклоны)

    Руки вверх, вперёд и вниз,

    Космонавтом становись. (по тексту)

    А теперь давайте сядем за столы.

    И космонавты, и конструкторы должны очень много знать о космосе.

    Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если отгадаете правильно, на экране появится отгадка.

    1.Планета голубая,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя,

    А называется…(Земля)

    Слайд №2 (вид Земли из космоса)

    В дверь, в окно
    Стучать не будет,
    А взойдет
    И всех разбудит
    ( солнце)

            Слайд №3 (солнце)

    Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть,
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе не заснет …  (луна)

            Слайд №4(луна)

    -А если луна неполная, как она называется? (месяц)

            Слайд №5 (месяц)

    В чёрном небе до зари
    Тускло светят Фонари.
    Фонари - Фонарики
    Меньше, чем комарики.
     (звезды)

            Слайд №6 (звёзды)

    -Молодцы, к полёту вы готовы. Теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета.. 

                                                        Слайд №7 (изображения ракет)

    -У ракеты есть корпус. Какой он формы? (прямоугольный)

    -Внизу справа и слева на корпусе находятся крылья ракеты. Какой они формы? (треугольные).

    -В верхней части корпуса – нос ракеты. Какой он по форме? (треугольный)

    -Когда ракета взлетает, внизу можно увидеть огонь.

    -А теперь давайте посмотрим, как вы будете делать ракету.

            Слайд №8 (пооперационная карта)

    Чтобы смастерить ракету, мы возьмем квадрат и  разрежем его на два маленьких треугольника. Серебристый прямоугольник  наклеим на нашу основу.  Потом снизу наклеиваем маленькие синие треугольники. Это будут крылья нашей ракеты, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы приклеим его к прямоугольнику сверху. Затем внизу приклеим жёлтый огонь, а сверху на него красный. На месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.

    В конце мы украсим наш космос звёздами.

    Но прежде чем приступить к работе, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

    Глазки вправо, глазки влево,

    И по кругу проведем.

    Быстро – быстро поморгаем

    И немножечко потрем.

    Дети выполняют поделку. Рассматриваем поделки.

    Игра «Включаем, мотор!»

     - К запуску космического корабля приготовься!

    Дети: — есть, приготовься! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)

    - Включить контакты.

    Дети: — есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)

    - Завести мотор!

    Дети: — есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР) - 5,4,3,2,1… ПУСК!!!! (сомкнуть руки и поднять вверх)

                      https://image.freepik.com/free-icon/scissors_318-56949.jpg                                         

            

               

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

    В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

    Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

    Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...