Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект ООД по художественному творчеству «Листья танцуют и превращаются в деревья».

    Шаповалова Валентина Петровна

     Материал предназначен для ознакомления детей  с техникой рельефной лепки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon listya_tantsuyut_i_prevrashchayutsya_v_derevya_konspekt.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                 

      «Листья танцуют и превращаются в деревья».

                                                                 

                                                                                  Подготовила

                                                                           воспитатель высшей категории

                                                                          Шаповалова Валентина Петровна

                 

                                           Г. Зеленогорск  

    Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья».

    Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.  Познакомить с техникой рельефной лепки.  Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы,  прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    пластилин, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.

    Демонстрационный материал:  листья с деревьев, собранные на участке детского сада.

    Ход занятия:

    1. Традиционное приветствие:

    Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

    Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

    Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём ласково (дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят- Сашенька, Настенька и т.д.

    2. Сообщение темы:

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

    Дети: Сейчас осень.

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.

    Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадают листья?

    Дети: Это явление называется листопадом.

    Игра «Листопад»:

    Листопад, листопад

    Листья жёлтые летят (движения руками перед собой).

    На ветру они кружатся (повороты вокруг себя)

    И на землю ложатся (приседают)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали листья на нашем участке. Вспомните, какого цвета листья вы видели?

    Дети: жёлтые, красные, оранжевые, малиновые, коричневые, с пятнышками.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на эти красивые листочки (воспитатель демонстрирует).

    Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Листья танцуют и превращаются в деревья». Как вы думаете, могут листья превратиться в деревья?

    Дети: Не могут. Листок – это не семя, из него не может вырасти дерево.

    Воспитатель: Правильно. Но я предлагаю вам стать волшебниками и превратить листья в деревья. Хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, как это можно сделать.

    3.Показ последовательности выполнения работы: нужно взять кусок пластилина, придать ему форму шара. Как это сделать?

    Дети: раскатать между ладонями круговыми движениями (воспитатель раскатывает).

    Воспитатель: похож шар на листок?

    Дети: Нет, его нужно сплющить (воспитатель выполняет).

    Воспитатель: Сейчас похож?

    Дети: Нет. У него нет остренького кончика (воспитатель выполняет).

    Воспитатель: А сейчас похож?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно. Я положу наш листок на фон и слегка прижму его ладонью. Сейчас давайте сравним его с настоящим листком (сравнивают).

    Дети: У настоящего листка есть прожилки, а у нашего нет.

    Воспитатель: Как можно  их сделать?

    Дети: Нарисовать.

    Воспитатель: Правильно. Сначала добавим пятнышки на наш листок. Возьмём маленький кусочек пластилина другого цвета и аккуратно примажем к нашему листочку.  Потом возьмём стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом  тонкие  линии в стороны.  А ещё можно сделать прожилки  налепом (показ воспитателя- раскатаю жгутики и налеплю на листок). Красиво?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А сейчас приготовьтесь: с этой картиной произойдут чудесные превращения.  Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился наш листок?

    Дети: Наш листок превратился в дерево.

    4. Выполнение работы:

    Воспитатель: Правильно.  А теперь слепите свои листочки и превратите их в деревья.

    В ходе работы воспитатель помогает советом, предлагает детям, которые  быстро справятся с заданием, дополнить картину – слепить маленькие листочки, землю, листочки на земле.

    5. Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашим лесом. Расскажите, у кого какое дерево получилось.

    Дети:

    Артём: У меня берёзка с жёлтыми листочками.

    Саша: А у меня тополь с толстым стволом и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте разместим наши работы в уголке для родителей.  Пусть    ваши мамы и папы   полюбуются нашими красивыми деревьями.

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

    Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

    методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"

    Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...

    Конспект по художественному творчеству аппликация «Весёлая овечка»(талисман)" в старшей группе

    Изготовление талисмана  к новому году с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) "Рыбки в аквариуме"

    Задачи:1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягива...

    Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".

    Конспект занятия "Путешествие в Радужное королевство" направлен на закрепление представления детей о цветовом многообразии....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

    Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

    "Листья танцуют и превращаются в деревья"

    Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы , прорезание или процарапывание...