" Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД  Конструирования из разходного материала "Аквариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название: НОД «Аквариум».
  2. ФИО: Гусарова Ольга Владимировна
  3. Должность: воспитатель
  4. Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара
  5. Почтовый адрес ОУ: 
  6. Телефон автора: 8-908-419-87-22
  7. e-mail автора:
  8. Текст:

Интеграция образовательных областей: позновательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: содать условие для развития позновательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой работы с бросовым материалом; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке её форму, части тела.

Задачи: 

  1. Учить создавать сюжетные композиции по рисунку, фотографии;
  2. Развивать навыки экспериментирования с бросовым материалом;
  3. Формировать способы и приемы конструирования на основе образца;
  4. Развивать творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования;

Методы и приемы:

- наглядные ( игра «Ныйди слова», просмотр слайдов, рассматривание картинок)

- словесные ( вопросы, сообщения воспитателя)

Материалы и оборудования:

- для мотивации к НОД: аквариум сделанный из коробки

- для проведения НОД: ножницы, бросовый материал, цветной картон, нитки , пластелин, ракушки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическое упражнение «Найди слово»

Позновательно-исследовательская

-

Коммуникативная

Вопросы, сообщения воспитателя, словесные игры и упражнения

Музыкальная

-

Изобразительная

Рисование рыб

Конструирование

Изготовление поделок из природного материала

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Прослушивание стихотворения

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Жил да был»

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание

-

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель: Дети нам пришло письмо. Давайте прчитаем его.

Стоит на камоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови.

На рыбок красивых ты просто смотри. Странное письмо – загадка: Что это такое?

Дети играют в группе

Ответы детей

Дети отгадали загадку.

2

Игра «Найди слова»

Воспитатель предлагает «найдите» слова которые есть на небе (облака, птицы, ветер,тучи, самолет, молния, солнце)

«найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

«найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки, водоросли, камни, улитки, стекло)

Дети подбирают подходящие слова

Дети вспоминают , что находится в этих местах

3

Чтение стихотворения воспитателям.

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу ты пойдешь

И научишься читать,

Много книжек ты найдешь,

Чтоб про рыбок все узнать.

Дети сидят за столами и просматриваю слайды

Дети закрепили навык чтения.

4

Рисования подводного царства.

Беседа

Где живут рыбки?

Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Каким цветом могут быть рыбки?

Каких рыбок вы знаете?

А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети сидят за столами

Ответы детей

Дети совершенствовали свое произвольное внимание

5

Пальчиковая гимнастика «Жил да был»

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Дети сидят за столами и выполняют пальчиковую гимнастику

Дети подготовили пальцы рук для выполнения следующего задания.

6

Подведение итогов.

После того, как дети сделали рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме, обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.

Дети стоят около логопеда и отвечают на вопросы.

Дети вспомнили , чем занимались на занятии ,отметили, что им больше всего понравилось, а что нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...