Тестопластика – как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Значение развития мелкой моторики невозможно недооценивать. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук. Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов, мышц руки и глаза. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тестопластика – как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Значение развития мелкой моторики невозможно недооценивать. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук. Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов, мышц руки и глаза. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Центры речи и движения пальцев рук в головном мозге человека находятся рядом. А движения кистей рук занимают треть всей двигательной проекции коры головного мозга. Именно поэтому, ученые сделали выводы о том, что речь и моторика рук непосредственно связанны. Считается, что чем более развита мелкая моторика кистей рук, тем более развит речевой аппарат ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.

Лепка, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться, моделировать мир и своё представление о нём в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем.

Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания дошкольника об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. С целью развития мелкой моторики рук в процессе тестопластики дошкольникам предлагают выполнить следующие упражнения:

 «Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5–1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко

 «Украсим пирог». Комочек теста — «пирог» ребенок украшает фасолью, горохом, скорлупой ореха и т. д. «Елочка». Зеленому тесту придается форма елочки. Ребенок может украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста. «Рисунок на тесте». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5–1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить любое изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Что оставило этот след?»)

«Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес детей.

«Модульная лепка». Модули — шарики, валики, диски, бесформенные комочки. Соединяют их произвольно (гнездышко, кустик, прическа) или насаживают на каркас из проволоки, палочек, трубочек (коралловые рифы, дерево) и т. д.
Полезные советы при работе с соленым тестом

Классический рецепт теста: мука – 300 г, соль – 300 г, вода – 200 г. Можно добавить для пластичности теста 1 ст. ложку крахмала, 2 ч. ложки растительного масла.

Замешивать тесто лучше в глубокой чашке, затем вымешивать на столе, посыпав поверхность стола мукой, чтоб тесто не прилипало.

Для окрашивания соленого теста можно использовать любые пищевые красители, а также гуашь и акварель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние манцальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно уже во втором веке до нашей эры в Китае. Специ...

Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Вот уже год я в  детском саду веду кружок «Мукосолька». Занятия в кружке дают уникальную возможность детям создать свой удивительный мир.  Целью работы кружка является создание у...

Программа по самообразованию "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Программа содержит пояснительную записку и календарное планирование занятий с детьми 4-5 лет с перечнем необходимых материалов....

«Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика непостредственно влияет на ловкость рук, на почерк, на скорость реакции ребёнка.Мелкая моторика связана с нервной системой, памятью, зрением,вниманием ребёнка....