НОД Художественно - эстетическое развитие Аппликация "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковальчук Ирина Владимировна

Материал подобран соответственно теме с приминением нетрадиционных форм (обрывная) аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_oduvanchik_srednyaya_gruppa.docx268.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД         Средняя группа.

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация (обрывная).

Тема: «Одуванчик»

Программное содержание:

Учить выполнять обрывную аппликацию, создавая сюжет и подбирая цвет и материал (вата или бумага) для аппликации.

Развивать мелкую моторику и мышление.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.        

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: стебель, листья, бутон, цветок.

Материалы: картинки, с изображением одуванчика. Лист, с изображением куста одуванчика (на каждого ребёнка), кусок зелёной и желтой бумаги, вата, клейстер и кисти, подкладной лист и салфетки.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе.

Разучивание стихотворения

Одуванчик в поле спал,

Ветерок его качал.

Солнца луч его коснулся –

Одуванчик встрепенулся:

Лепестки свои раскрыл –

Красоту всем подарил.

Богдан Светлана

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Как хорошо на свете жить!                      (руки в стороны и вверх)

 Как хорошо уметь дружить!         (руки соединяются в приветствие)

 Как хорошо, что есть друзья!     (берутся за руки и раскачивают их)

 Как хорошо, что есть и Я!                (прижимают руки к себе).

2.Ввод в тему.

Отгадайте загадку.

Жёлтый  рос вчера цветок.

Шар пушистый стебелёк

 Держит ныне.  Дунул мальчик

 Полысел вмиг…(Одуванчик)

Правильно – одуванчик. Весна наступила и много цветов расцвело. Но самым первым полевым стал одуванчик. Он раскрыл свой ярко – жёлтый цветок солнышку, и насекомые, которые только проснулись, спешат к удивительному цветку.

3.Дидактическая игра «Будь внимателен»

Как только услышите слово – одуванчик, топните ножкой.

Мальчик, зайчик, одуванчик, полка, стол, вагончик, пальчик, барабанчик, одуванчик.

4.Дыхательная гимнастика.

Возьмите со стола кусочек ваты.

(Говорят слова и дуют на вату, не отпуская её из рук)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Молодцы, а теперь будем выполнять нашу композицию.

5.Работа над аппликацией.

Первый этап: распушить вату, разорвать на мелкие части и на нанесенный клейстер,  приклеиваем шарики из ваты.

Второй этап: кусок зелёной бумаги рвём на мелкие части, складываем в тарелочку. На нанесенный клейстер приклеиваем, с пробелами на листья  зелёные кусочки.

6.Физминутка.

Наши нежные цветки          ручками показываем бутон

Распускают лепестки.        ладошки раскрываются

Ветерок чуть дышит,        покачиваемся

Лепестки колышет.        ладошки качаем

Наши жёлтые цветки        закрываем ладошки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,        приседаем и опускаем ладони

Головками качают.

7..Третий этап: кусок жёлтой бумаги нарвать, на нанесённый клейстер приклеиваем.

8. Итог.  Выставка работ.

J:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото к проекту Одуванчик\P1090629.JPGJ:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото к проекту Одуванчик\P1090625.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....