НОД "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Татьяна Хетагурова

Образовательные задачи:  Обобщить и систематизировать представления детей об осени как времени года, её признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Учить различать деревья и находить их листья. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Закрепить правила поведения в лесу.                                                                                                                                                                                         Развивающие задачи: Развивать внимание, воображение, память. Улучшать общую моторику и координацию движений. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы Обогащать внимание детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения Вивальди »Осень», П.И. Чайковского  «Времена года». Развивать мелкую моторику рук в пластилинографии.                                                                                                                           Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.                                                                                                                                              Интеграция областей: Познание. Коммуникация. Музыка. Здоровье. Художественное творчество. Социализация. Безопасность Чтение художественной литературы.                                                                                                                               Предварительная работа: Беседы об осени, чтение и разучивание стихотворений об осени Майкова, поговорки. Слушание музыки .Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Рисование на занятиях по изо. осени. Наблюдения за осенними явлениями на прогулке. Поделки из природного материала. Подвижные игры.                                                                                                                Материалы и оборудование: Слайды с изображением осеннего пейзажа, иллюстрации с изображением смешанного леса. Презинтация «Правила поведения в лесу.» Пластилин  коричневого, красного, оранжевого, жёлтого и белого цветов, стеки, доски, салфетки. Силуэты грибов и листьев. Кукла Лесовичка из кукольного театра. Запись произведений П.И. Чайковского «Времена года»-Осень и Вивальди-«Осень» Листочки для подвижной игры, картинки с изображением грибов.

 

 

                                                                   Ход занятия:                                                                                        

Звучит классическая музыка Вивальди «Осень». Дети входят в зал.                                                                                Воспитатель: Дети ,поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте пройдем в зал ,сядем на стульчики и послушаем эту красивую музыку(звучит запись )                                                                                  Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какая музыка по характеру? Какие слова можно подобрать к ней ?(весёлая, яркая, замечательная) Как вы думаете? Какое время года вам представилось под неё? Это произведение сочинил Вивальди и называется оно-«Осень»                                                                                  Отгадайте загадку:  Если на деревьях листья облетели, если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льётся-это время года…..Как оно зовётся?.......(осень)   Воспитатель:  Правильно, молодцы! Сегодня мы постараемся вспомнить об осени всё самое важное, красивое, интересное. Вы уже знаете об осени много стихов, песен, загадок, пословиц. Мы очень много наблюдали с вами за осенними изменениями ,мастерили поделки из природного материала, рисовали на занятиях. Для начала давайте вспомним когда приходит осень и какие осенние месяцы вы знаете?(осень приходит после лета и имеет 3 месяца:1-сентябрь,2-октябрь,3-ноябрь.)А теперь вспомним признаки осени: дни становятся короче, а ночи-длиннее, листья опадают с деревьев, часто идут дожди, солнце светит, но уже мало греет. Иногда ночью уже бывают заморозки. Скажите, а какая бывает осень?(ранняя, золотая и поздняя).А сейчас у нас какая осень? Поздняя. А какие вы помните поговорки об осени?                                                                                         Осенний денёк - что комарный носок.                                                                                     В сентябре лист на дереве не держится.                                                                             Октябрь-ложка воды, ведро грязи.                                                                                       Ноябрь -ворота зимы.                                                                                                                       В ноябре-зима с осенью борется.                                                                                             А сейчас мы немного разомнёмся и продолжим .                                                                  Физкультминутка.(проводит рук. Физ.воспитания)                                                                                           Дети встают вкруг и выполняют движения.                                                                                            Осень в гости к нам пришла(разводят руки в стороны)                                                              Дождь и ветер принесла(похлопывают ладошками по ногам)                                            Ветер дует, задувает(машут из стороны в сторону руками, поднятыми вверх)                                                                                                                                                                                    С веточек листву сдувает(проводят ладонью левой руки по вытянутой правой)                                                                                                                                                                                             Листья по ветру кружатся(кружатся)                                                                                         И под ноги нам ложатся(плавно приседают)

                                   Сюрпризный момент(стук в дверь)                                                                                                  Воспитатель одевает на руку кукольного лесовичка.    Здравствуйте, дедушка! Кто же вы такой? А вы отгадайте мою загадку и узнаете, кто я и где живу?                                                                     Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки(лес).Правильно! я старичок-лесовичок, живу я в лесу и охраняю его .          Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть и показать свои владения. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.(слайды)                                                                                             Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать;                                                                                 Бегай, прыгай и играй! Только чур не забывай!                                                                                                     Что в лесу нельзя шуметь! Даже очень громко петь!                                                                                               Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.                                                                                       Ветки дуба –не ломай! Никогда не забывай мусор с травки убирать.                                          Зря цветов не надо рвать! Из рогатки-не стрелять!                                                                                               Ты пришёл-не убивать! Бабочки-пускай летают, ну кому они мешают!                             Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!                                                                  Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин-дуб и лось.                                                                                         Их покой побереги. Ведь они нам не враги!                                                                                                                                                

Лесовичок- Ну, теперь нам можно отправляться в путешествие по лесу.                               Давайте закроем с вами глаза, послушаем звуки природы, представим что вы попали в лес. Посмотрите, как красив осенний лес!(слайды с осенними пейзажами)                                                                                                                                Воспитатель: Какие красивые картины леса вы увидели! Дети, скажите , а какого цвета становятся листья?(красные, оранжевые, жёлтые) А что они делают? (опадают, осыпаются, летят, срываются, танцуют, кружатся).А сейчас детки почитают тебе стихи об осени(читают стихи)                                                                                                                           Лесовичок-   Ой, ребята! Очень красивые стихи вы знаете.                                                Воспитатель:   А  давайте мы покажем лесовичку как вы хорошо знаете с какого дерева упал листок. Игра «Назови правильно лист» (воспитатель называет дерево- а дети называют какому дереву он принадлежит) Берёза-берёзовый, клён-кленовый, каштан-каштановый , дуб-дубовый.  Лесовичок хвалит детей.      Руководитель физ.воспитания  -Ребята, давайте поиграем с вами с листочками в игру « Найди свой листочек»(листики разбросаны по полу)на ковре 3 обруча, в каждом по листику(дуба, липы и клёна).Когда играет музыка-листочки летают, когда музыка останавливается-бегут к своим обручам. Посмотрим, какие листочки соберутся быстрее.(2-3р)                                                                                            Лесовичок-Ну что, ребята, пора идти дальше! А сейчас на пути болото, нам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы не упасть(прыжки)и пройти по узкой тропинке И вот мы попали на новую полянку…..ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ….                      И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд   в шляпках молодцы стоят (грибы)   Посмотрите ,сколько много тут грибов.                     Воспитатель осет. языка проводит физминутку на осет. языке про грибы.       Лесовичок   -А какие вы знаете грибы? А кто знает, как нужно их правильно собирать?                                                                                                                                                                    1.Чтобы не наступать на грибы ходить нужно осторожно.                                                                          2.Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.                                                                           3.Срезать ножом гриб так, чтобы не повредить грибницу.                                                                  4.После сбора грибов помыть руки с мылом.                                                                                                                       Воспитатель-Поиграем в игру-«Съедобный гриб, не съедобный.»                                Лесовичок- Молодцы! А вы знаете, что происходит с животными в лесу осенью(они готовятся к зиме, меняют летние шубки на зимние, белки запасают орешки, грибы; медведь, ёж залегают в спячку; птицы собираются в стаи и улетают на юг. А каких вы знаете перелётных птиц?(стрижи, ласточки, скворцы, журавли, гуси, утки)-слайды.                                                                                              Воспитатель -Молодцы! Вы очень много вспомнили об  осени. Нам было очень интересно в лесу. И мы хотели бы тебя, Лесовичок хоть чем-то отблагодарить .Дети, давайте  пройдём к столам и раскрасим наши листочки и грибочки но, не красками ,а пластилином(дети работают  под спокойную музыку Чайковского 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....