Открытый урок/занятие по ХЭР (аппликация в технике квиллинг) на тему: «ВЕТКА МИМОЗЫ.»
материал (старшая группа)

Бочкова Александра Владимировна

    Цели: Выполнить объёмную композицию, используя нетрадиционную технику

работы с бумагой «квиллинг».


Задачи:
- познакомить детей со стихами про весну и весенних цветов (подснежники, ландыши, тюльпаны, мимозы и др.)

- закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

- формировать умение аккуратно работать с инструментом для квиллинга ролл;

- формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета;

- совершенствовать у детей умение пользоваться  клеем, салфеткой, кисточкой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки, воображение, творчество, внимание, эстетическое восприятие;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\lesopoval_vetka_mimozi_minusovka.jpg

Конспект открытого занятия по ХЭР (аппликация в технике квиллинг)

на тему: «ВЕТКА МИМОЗЫ.»

 (старшая группа №7)  воспитатель Бочкова А.В.

    Цели: Выполнить объёмную композицию, используя нетрадиционную технику

работы с бумагой «квиллинг».


Задачи:
-
познакомить детей со стихами про весну и весенних цветов (подснежники, ландыши, тюльпаны, мимозы и др.)

- закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

- формировать умение аккуратно работать с инструментом для квиллинга ролл;

- формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета;

- совершенствовать у детей умение пользоваться  клеем, салфеткой, кисточкой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки, воображение, творчество, внимание, эстетическое восприятие;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Методы:  беседа, объяснение, демонстрация иллюстрации, демонстрация картотеки основных элементов квиллинга.

Оборудование и материалы: 

- Для воспитателя: образец готовой работы, выполненная самим воспитателем  в технике квиллинга; иллюстрация мимозы,  ветка мимозы.

- полоски  желтой и зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 7-9 мм;

- инструмент для квиллинга ролл,

- белый картон А5.

- клей  ПВА, кисточка для клея и салфетка;

- восковые мелки зеленного цвета.

Предварительная работа:

- Беседы об истории возникновения техники квиллинга.

- Знакомство с элементами квиллинга.

- Чтение литературных произведений о весне  и весенних цветов.

- Знакомство и рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.

- Слушание и разучивание детских песен о весне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения:

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.  Дети, какое время года наступило? (Наступила весна)

Воспитатель зачитывает стихотворение про весну.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные,

На каждой ветки скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

                              (М.Пляцковского)

- Что происходит в это время года? (Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.)

Дети, а какие самые первые цветы появляются весной? (Подснежники, ландыши одуванчики и др.)

А ещё к нам приходит красавица мимоза.  Давайте рассмотрим букет мимозы.

- Какого цвета цветки у мимозы? (Желтого)

- А какой формы цветки? (круглые, пушистые) А листочки, какие? (иголки похожи на ветки елочки).

Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много. Красивый букет? (Да). Вот этот удивительный букет мы сегодня будем делать в технике квиллинг. Садитесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно.

2. Практическая работа.

- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала вы восковым мелком нарисуете стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наши желтые цветки? (вверху стебля)

- Как вы думаете, из чего сделаны цветки? (из скрученных полосок) Правильно.

- Сейчас мы с вами сделаем базовый элемент круглой формы из желтой полоски и капельку из зеленной:

1.  Возьмите полоску.  Наденьте на инструмент для квиллига, который называется ролл.

2.  Когда бумага «схватится» на ролл, можно будет вращать только ролл, придерживая  до самого конца полоски.

3.  Скрутив ровный круг, чтобы снять её, слегка подвигая ролл. За тем кончик подклей  клеем ПВА при помощи кисточки.

     4.  Для формы капелька (листочки), нужно проделать то же самое только теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен   12-15 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку и сжать уголочек с обеих сторон.  После этого кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

   5. Теперь мы можем приступить к составлению композиции в технике квиллинг. Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Приступаем к работе.

- Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась красивая веточка.

- Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю.

- Ребята, кто выполнил работу, тихонечко несите, мы будем любоваться вашими букетами.

3. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

4. Подведение итогов

- Давайте полюбуемся нашими работами.

- Какие красивые картины. У всех веточки мимозы получились разные.

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали? (квиллинг или бумага кручение.)

- Вам работа понравилась? (ответы детей)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей)

- Ребята все вы молодцы, очень старались.

- Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках мимоза!

На этом наше занятие закончилось! Всем большое спасибо.

C:\Users\1\Desktop\Работа моя\открытое занятие ветка мимозы\1_15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект мастер-класса по аппликации (работа с ребенком с РАС) «Ветка мимозы».

У ребенка с РАС вызывать положительные эмоции в совместной работе с бабушкой и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...