НОД "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность
по изобразительной деятельности (аппликация)
в старшей группе «Паровозик из Ромашкова» с использованием ИКТ
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ детский сад
Кирсанова Галина Александровна
11.04.2017г.
Тема: «Паровозик из Ромашкова»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи по областям:
1.Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой,; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации; поощрять проявление активности и творчества.
2. Познавательное развитие: развивать пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький» ; развивать слуховое внимание.
3. Речевое развитие: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
4.Физическое развитие :совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
5. Социально-коммуникативное развитие: формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться с взрослым, выполнять словесную инструкцию.
Методы и приемы:
- практические: игра-путешествие, аппликация .
-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.
- словесные: игра «Угадай по голосу» , презентация «Цветы»
беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Словарная работа: паровоз, соловей, ландыш
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Для продуктивной деятельности: ватман, тонированная светло- зеленым и голубым , цветная бумага , ножницы , клей , салфетки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему
«Животные леса », «Птицы леса» и «Растения леса»; разучивание пословиц и поговорок о природе, чтение рассказов о животных и птицах.
Ход НОД:
Стульчики стоят полукругом перед интерактивной доской
Воспитатель : Ребята , я для вас приготовила сюрприз . Давайте сядем на стульчики и внимание на экран. ( показ отдельных фрагментов из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Вопросы:
1.Каким был паровозик из Ромашкова? (Странным , все время опаздывал)
2. Почему паровозик не успевал привозить пассажиров ? (Любовался природой).
Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим сюжет о красоте окружающей нас природы.( показ отдельных фрагментов о природе )
Воспитатель : А как вы думаете природу надо беречь? Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей. Ребята давайте станем тоже пассажирами нашего паровозика .
( звучит гудок паровоза и мы отправляемся в путь) и вдруг остановка и дети садятся .
Показывает фрагмент , где паровозик остановился в первый раз
Вопрос : Зачем наш паровозик остановился ? (Если мы не услышим первого соловья , мы опоздаем на всю весну)
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на свои стульчики поиграть со мной
Игра «Угадай по голосу»
( звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .
Показывает фрагмент , где паровозик остановился во второй раз
Вопрос : Чем залюбовался наш паровозик , когда остановился во второй раз?
( Если мы не увидим первые ландыши , мы опоздаем на все лето)
Воспитатель: Я предлагаю вам опять сесть на свои стульчики и посмотреть какие красивые цветы распускаются весной
Презентация «Цветы весной»
( звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .
Показывает фрагмент , где паровозик остановился в третий раз
Вопрос : Чем залюбовался наш паровозик , когда остановился в третий раз?( Если мы не увидим закат , можем опоздать на всю жизнь . Ведь каждый закат – единственный в жизни)
Физминутка
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель: Вот видите ребята какой наш паровозик молодец , очень внимательный , любознательный он заметил изменения в природе с наступлением весны . Наш паровозик из Ромашкова очень любит природу , восхищается ею . Ребята давайте и мы с вами тоже покажем нашему паровозику , что мы тоже любим и бережем природу и я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую и перед нами большой плакат , на котором мы с вами сделаем коллективную аппликацию для нашего паровозика и подарим ему . У вас на столах есть все для работы .
Звучит мелодия леса .
Работа происходит за 4 столами : посередине на отдельном столе ватман , тонированный светло-зеленым и голубым оттенками.
- первый стол вырезают треугольники для елок ( способом складывания квадрата по диагонали , чтобы получилось два треугольника , квадраты у всех четверых детей должны быть разные по величине по мере вырезания просить детей , чтобы они начинали приклеивать свои елочки от самого большого треугольника до самого маленького ) ;
-второй стол 1 ребенок вырезает солнце и 3 ребенка облака( объяснить , что облака имеют неровную форму );
-третий стол вырезают травку ( способом отрезания полоски и нарезания мелких зубчиков ) и приклеить её внизу ;
- четвертый стол вырезают деревья : двое детей вырезают круги из зеленой бумаги –крона дерева , другие двое детей вырезают треугольники из коричневой бумаги – стволы деревьев . Как только дети вырезали все детали Воспитатель предлагает распределить все объекты на плакате, и предлагает опять сесть на свои рабочие места и после этого начать приклеивать по очереди :
1- солнце, 2-облака ,3- травку , 4- елочки , 5 –деревья ( после того как работа готова воспитатель вешает работу на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы и я обязательно отправлю по почте наш подарок паровозику из Ромашкова .
Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарок для нашего паровозика ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"
Технология: Кругозор Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-76295-1487443257.jpg)
Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".
Сценарий написан ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/02/picture-95040.jpg)
Ромашковая Русь
Выступление детского сада №7 на концерте посвященному дню защиты детей в Администрации города Армавир. Музыкальный руководитель Василенко Т.И http://many-clips.ru/video/Gzv5jE3N3Mk...
Тема:"Паровозик из Ромашково"
План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....
Презентация комплексного занятия "Паровозик из Ромашкова"
Комплексное занятие "Паровозик из Ромашкова"...