НОД "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_romashkova.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность

по изобразительной деятельности (аппликация)

в старшей группе «Паровозик из Ромашкова» с использованием ИКТ

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ детский сад

Кирсанова Галина  Александровна

11.04.2017г.

Тема:  «Паровозик из Ромашкова»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи по областям:

1.Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой,; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации; поощрять проявление активности и творчества.

2. Познавательное развитие: развивать пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький» ; развивать слуховое внимание.

3. Речевое развитие: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.

4.Физическое развитие :совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.

5. Социально-коммуникативное развитие: формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться с взрослым, выполнять словесную инструкцию.

Методы и приемы:

- практические: игра-путешествие, аппликация  .

-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.

- словесные: игра «Угадай по голосу» , презентация «Цветы»

 беседа, ситуативный разговор, вопросы. 

Словарная работа: паровоз, соловей, ландыш

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Для продуктивной деятельности: ватман, тонированная светло- зеленым и голубым  , цветная бумага , ножницы , клей , салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему

«Животные леса », «Птицы леса» и «Растения леса»; разучивание пословиц и поговорок о природе, чтение рассказов о животных и птицах.

Ход НОД:

Стульчики стоят полукругом перед интерактивной доской

Воспитатель : Ребята , я для вас приготовила сюрприз . Давайте сядем на стульчики и внимание на экран. ( показ отдельных фрагментов из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Вопросы:

1.Каким был паровозик из Ромашкова? (Странным , все время опаздывал)

2. Почему паровозик не успевал привозить пассажиров ? (Любовался природой).

Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим сюжет о красоте окружающей нас природы.( показ отдельных фрагментов о природе )

Воспитатель : А как вы думаете природу надо беречь? Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей. Ребята давайте станем тоже пассажирами нашего паровозика .

( звучит гудок паровоза и мы отправляемся в путь) и вдруг остановка и дети садятся .

Показывает фрагмент , где паровозик остановился в первый раз  

Вопрос : Зачем наш паровозик остановился ? (Если мы не услышим первого соловья , мы опоздаем на всю весну)

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на свои стульчики поиграть со мной

Игра «Угадай по голосу»

( звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .

Показывает фрагмент , где паровозик остановился во второй  раз  

Вопрос : Чем залюбовался наш паровозик , когда остановился во второй раз?

( Если мы не увидим первые ландыши , мы опоздаем на все лето)

Воспитатель: Я предлагаю вам опять сесть на свои стульчики и посмотреть какие красивые цветы распускаются весной

Презентация «Цветы весной»

( звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .

Показывает фрагмент , где паровозик остановился в третий раз  

Вопрос : Чем залюбовался наш паровозик , когда остановился в третий  раз?( Если мы не увидим закат , можем опоздать на всю жизнь . Ведь каждый закат – единственный в жизни)

Физминутка

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Вот видите ребята какой наш паровозик молодец , очень внимательный , любознательный он заметил изменения в природе с наступлением весны . Наш паровозик из Ромашкова очень любит природу , восхищается ею . Ребята давайте и мы с вами тоже покажем нашему паровозику , что мы тоже любим и бережем природу и я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую и перед нами большой плакат , на котором мы с вами сделаем коллективную аппликацию для нашего паровозика и подарим ему .  У вас на столах есть все для работы  .

Звучит мелодия леса .

 Работа происходит за 4 столами : посередине на отдельном столе ватман , тонированный светло-зеленым и голубым  оттенками.

- первый стол вырезают треугольники для елок ( способом складывания квадрата по диагонали , чтобы получилось два треугольника , квадраты у всех четверых детей должны быть разные по величине по мере вырезания просить детей , чтобы они начинали приклеивать свои елочки от самого большого треугольника  до самого маленького )   ;

-второй стол 1 ребенок вырезает солнце и 3 ребенка облака( объяснить , что облака имеют неровную форму );

-третий стол вырезают травку ( способом отрезания полоски и нарезания мелких зубчиков ) и приклеить её внизу ;

- четвертый стол вырезают деревья : двое детей вырезают круги из зеленой бумаги –крона дерева , другие двое детей вырезают треугольники из коричневой бумаги – стволы деревьев . Как только дети вырезали все детали Воспитатель предлагает распределить все объекты на плакате, и предлагает опять сесть на свои рабочие места и после этого начать приклеивать по очереди :

1- солнце, 2-облака ,3- травку , 4- елочки , 5 –деревья ( после того как работа готова воспитатель вешает работу на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы и я обязательно отправлю по почте наш подарок паровозику из Ромашкова .

 Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарок для нашего паровозика ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"

Технология: Кругозор  Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...

Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".

Сценарий написан  ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....

Ромашковая Русь

Выступление детского сада №7 на концерте посвященному дню защиты детей в Администрации города Армавир. Музыкальный руководитель Василенко Т.И http://many-clips.ru/video/Gzv5jE3N3Mk...

Тема:"Паровозик из Ромашково"

План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....

Презентация комплексного занятия "Паровозик из Ромашкова"

Комплексное занятие "Паровозик из Ромашкова"...