Тема:"Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parovozik.doc886 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием

               элементов

песочной сказкотерапии

Занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии.

Тема: «Паровозик из Ромашково».

Цели:

-учить детей воспринимать языковые и художественные особенности сказки;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую мускулатуру рук;

-развивать связную речь, навыки обучения;

-воспитывать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление;

-воспитывать бережное отношение друг  к другу;

-выработать правила взаимодействия с песком.

Оборудование:

Песочницы, чистый песок, набор мелких фигур, железная дорога, паровоз, куколка фея, массажные коврики для ног на каждого ребенка, влажные салфетки, плакат, аудиозапись (звук паровоза, пение птиц, ураган (ветер)), камни, схемы

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Дети входят в группу. Звучит тихая музыка. В середине группы стоят контейнеры с песком, а вокруг лежат камни.

Воспитатель:

Здесь не море, не лесок,

Здесь - таинственный песок,

Фея здесь живет.

Тот, кто хочет встречи с ней,

На дорожке из камней

Встанет в хоровод.

Чтобы каждому помог

Этот сказочный урок!

2 Артикуляционная гимнастика. (Дети выполняют под музыку).

 В лесу на широком листе сидел маленький кузнечик (упражнение «лопаточка»). Он только что появился на свет и с интересом все разглядывал. Посмотрел вверх (упражнение «чашечка») и увидел большой гриб на тонкой ножке  (упражнение «грибок»). Прыгнул кузнечик на шляпку и оказался высоко над землей. Это был его первый прыжок. Потом кузнечик вниз. Здорово! Стал он прыгать: то вверх – на шляпку гриба, то вниз: (упражнение «качели» 5-6 раз).

Воспитатель:

Положи теперь, дружок,

Руки прямо на песок,

Ну-ка, раз и два!

Закрывай скорей глаза,

Чтобы вместе нам сказать

Важные слова.

Чтобы двери отворить

Каждый должен повторить:

Дети кладут руки на песок, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Наше слово – серебро,

Мы пришли дарить добро!

Наши мысли хороши,

Будет сказка от души,

Будет сказка впереди!

Дети замолкают, и наступает тишина, звучит музыка.

Воспитатель:

Открываем шире глазки –

Фея к нам пришла из сказки!

Дети открывают глаза, и появляется фея.

Фея:

Сказка чудная жива,

Я поверила в слова,

Что сейчас даны.

Чтобы дальше продолжать,

Я должна вам рассказать

Правила страны!

Мы очень любим, принимать гостей,

И в нашем мире нет плохих детей!

Фея: Готовы слушать мои правила?

Дети: Да!

Фея: Тогда посмотрите на мои схемы.

Схема-правило №1.

Песок мы не бросаем,

Друг друга не кусаем.

Схема-правило №2

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся.

Схема-правило №3

Забудь про неуверенность и страх и оживет песок в твоих руках.

Фея: Ребята, я к вам пришла из сказки. Сказка называется «Паровозик из Ромашково». Помните эту сказку?

Дети:  Да.

-Паровозик, он какой?

Дети: Паровозик он веселый, озорной, красивый, который останавливается в самых необыкновенных местах.

Фея подводит детей к железной дороге с паровозиком.

- Ребята, с паровозиком случилась беда. Паровозик с пассажирами оказался в пустыне, кругом один песок. Налетел злой ураган и засыпал песком рельсы.

(Звучит музыка ветра, песка).

- Ребята, чтобы паровозик мог добраться до конечной станции мы должны выполнить много заданий. Готовы?

Дети: Да.

- Тогда отправляемся в путешествие!

Дети становятся за феей паровозиком и говорят слова:

По дороге я лечу,

И колесами стучу.

Всех в пути я подвезу

И до станции домчу.

У-у-у-у. Поехали!

Фея: Стоп, паровоз! Вот мы с вами и приехали. Каждый займет свое место. У вас под столом волшебная травка (массажный коврик) поставим свои ножки. Отдохнули?

1. Станция «Сюрпризная».

Фея: Ваши пальцы должны отыскать в песочнице сюрприз (паровозик), назовите его.

Дети: Паровозик.

2. Станция «Волшебная».

- Вот ребята, мы и нашли с вами наш паровозик в пустыне. Мы готовы ему помочь. Чтобы паровозик ехал, что нужно для этого.

Дети: Рельсы.

- Давайте нарисуем пальчиками на песке рельсы.

(Дети рисуют рельсы).

3. Станция «Загадочная».

На доске висит плакат.

Фея: Ребята, послушайте загадки, а вот ответы на загадки спрятаны на моем плакате, если правильно отгадаете, то рисунки откроются.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце).

Фея: Верно. Открывается рисунок, следуем дальше.

Давайте вспомним дальше сказку. Чье пение понравилось паровозику?

Дети: Соловья. (Включается аудиозапись – пение соловья).

Фея: Правильно.(Открывается рисунок. Дети рисуют солнце и птиц пальчиком).

Ребята, что вышли собирать пассажиры на лугу?

Дети: Цветы.

Фея: Молодцы! (Дети рисуют солнце и цветы пальчиком).

Ароматерапия.

Фея: Ребята, у вас на столе лежат влажные салфетки. Вытрем руки. Давайте вдохнем аромат? Чем пахнет?

Дети: Ландышем.

Воспитатель: теперь мы можем представить, что чувствовал паровозик, когда очутился на поляне ландышей.

Ребята, вот мы и помогли паровозику найти дорогу домой. Мы сделали доброе дело.

Давайте вернемся к нашему паровозу. Проверим, может ли он отправиться дальше в путь. (Запускают железную дорогу с паровозиком).

Дети: Счастливого пути паровозик!

Воспитатель: Запомните наше путешествие в сказочную страну.

Итог занятия:

Воспитатель:

Радугой глаз

Фея, смотри –

Сколько у нас

Света внутри!

В мире твоем,

Сказку любя,

Мы создаем

Сами себя!

Пусть без конца

Длиться полет,

В наших сердцах

Счастье поет!

(Фея прощается с детьми. Дети рассматривают под музыку рисунки, отвечают на вопросы по содержанию сказки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»Автор: Попова Елена А...

Конспект занятия по математике на тему "Паровозик из Ромашкова"

«Загудел паровозИ вагончики повёз«чу – чу, чу – чу,Далеко я укачу!»...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания,...

Конспект НОД по конструированию на тему: « Паровозик из Ромашкова» (из нетрадиционного материала) (старшая группа)

Цель: учить детей создавать поделку, используя упаковочные коробки от зубной пасты прямоугольной формы, крышки от пластиковых бутылок....