Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Попова Елена Алексеевна

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

    Автор: Попова Елена Алексеевна, воспитатель .

    Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»

    Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

    Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

    Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

    Ход занятия:

    1. Игра « Здравствуй паровозик»

    Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

    Дети: Паровозик

    Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?

    Дети: Много

    Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

    Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

    - Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

    Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

    Воспитатель:  Какие это вагончики?

    Дети: Красные

    Воспитатель: А это, какие вагончики?

    Дети: Синие

    Воспитатель предлагает детям

    Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

    Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

    Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

    Ребёнок: Один

    Воспитатель: Какого он цвета?

    Ребёнок: Красного

    Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

    И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

    2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

    Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

    Паровозик один, а вагончиков сколько?

    Дети: Много

    Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз

    «ча – ча, чу – чу,

    Далеко я укачу!»

    3. Игра «Собери букет ромашек»

    На столе стоит ваза с искусственными цветами

    Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

    Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

    Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

    Ребёнок: Один

    Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

    Ребёнок: Один

    Воспитатель: Как называются эти цветы?

    Дети: Ромашки

    Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок,  воспитатель  читает стихотворение Елены Благиной:

    - Паровоз, Паровоз,

    Что в подарок нам привёз?

    - Я привёз цветные книжки.

    Пусть читают ребятишки!

    Я привёз карандаши,

    Пусть рисуют малыши!

    И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

    Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие « один» «много» и конечно закреплять основные цвета.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

    Автор: Попова Елена Алексеевна, воспитатель .

    Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»

    Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

    Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

    Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

    Ход занятия:

    1. Игра « Здравствуй паровозик»

    Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

    Дети: Паровозик

    Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?

    Дети: Много

    Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

    Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

    - Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

    Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

    Воспитатель:  Какие это вагончики?

    Дети: Красные

    Воспитатель: А это, какие вагончики?

    Дети: Синие

    Воспитатель предлагает детям

    Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

    Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

    Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

    Ребёнок: Один

    Воспитатель: Какого он цвета?

    Ребёнок: Красного

    Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

    И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

    2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

    Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

    Паровозик один, а вагончиков сколько?

    Дети: Много

    Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз

    «ча – ча, чу – чу,

    Далеко я укачу!»

    3. Игра «Собери букет ромашек»

    На столе стоит ваза с искусственными цветами

    Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

    Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

    Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

    Ребёнок: Один

    Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

    Ребёнок: Один

    Воспитатель: Как называются эти цветы?

    Дети: Ромашки

    Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок,  воспитатель  читает стихотворение Елены Благиной:

    - Паровоз, Паровоз,

    Что в подарок нам привёз?

    - Я привёз цветные книжки.

    Пусть читают ребятишки!

    Я привёз карандаши,

    Пусть рисуют малыши!

    И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

    Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие « один» «много» и конечно закреплять основные цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

    Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

    Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией.Познание: знаком...