НОД по аппликации "Цветочная полянка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

На образовательной деятельности дети под музыку превратились в семена цветов.На цветы прелетела бабочка.Затем дети клеили цветочную полянку для бабочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Цветочная полянка»

(первая младшая группа)

Воспитатель:

Проказова Л.А.

2017 г

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой др.

Возрастная группа: первая младшая

Тема НОД: «Цветочная полянка».

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическая»

Цель: создание условий для формирования эстетического вкуса, положительного отклика на красоту природы, эмоционального настроения детей.

Задачи: - Закрепить навыки  создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой, салфеткой), аккуратно смазывать клеем форму с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой

 - развивать внимание, эстетический вкус

 - воспитывать умение работать самостоятельно

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание музыки , стихов, указания , пояснения.

Оборудование:  основы (цветочная полянка ); клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме.                                                                        

                                                   

                                               Ход НОД

Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

I.Вводная часть

Звучит пьеса П,И.Чайковского из цикла «Времена года» «Весна».

- Представьте, что вы – маленькие семена цветов, которые посадили в землю на полянке. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начали быстро расти. Вот росток набрался сил, ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец разворачивает лепестки и во всей красе предстает весенний цветок.

 Ой, а посмотрите кто к нам прилетел.

Бабочка проснулась

Солнцу улыбнулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

И легко порхая,

Над травой кружит –

Так звезда ночная

На волне дрожит.

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного  посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула   (С.Цвейг – Райз)

 Давайте мы сделаем для бабочки цветочную полянку.

Давайте сядем за столы.

Дети сидят на коврике и под музыку выполняют движения

Бабочка

Дети садятся за столы

II.Основная часть

 Посмотрите у вас на столах лежат полянки зеленого цвета и цветы разного цвета. Дети, я предлагаю посадить цветочки на своей полянке. Беру цветок и середину набираю на кончик кисти клей и намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, цветок переворачиваю, набираю немного клея, и размазываю клей от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой, убираю лишний клей. Таким образом приклеиваем и остальные цветы.

Дети смотрят, а потом выполняют задания

III.Заключительная часть

Давайте сделаем одну большую цветочную поляну. Посмотрите, кто прилетел на нашу цветочную поляну и показываю детям бабочку. Говорю за бабочку:

                    Как много разных цветов

                    И все они очень красивые.

                    Какие яркие цветы

                    А запах просто сказка

                    Я рада – всё прекрасно!

 Я благодарна вам друзья за цветочную поляну позову других бабочек сюда

Дети рассматривают цветочную полянку и бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...