Аппликация – доступная и привлекательная.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Николаевна

Примерное планирование занятий по аппликации с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_dostupnaya_i_privlekatelnaya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация – доступная и привлекательная.

Иванова Ольга Николаевна, воспитатель детского сада № 133     компенсирующего вида, Выборгского района Санкт-Петербурга

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Наблюдения за воспитанниками своей группы, во время проведения игр и упражнений с плоскостными изображениями фигур разного цвета, формы, величины, показывают, что занятия аппликацией с детьми 2-3 лет могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность достигается несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

 

Примерное планирование занятий по аппликации с детьми раннего возраста.

Месяц

Темы

Программное содержание

Сентябрь

"Где половинка?".

Определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из частей, плотно приставляя их друг к другу.

2. "Цветы на лужайке".

Формировать умение ритмично располагать однородные элементы по всей плоскости листа. Способствовать различению и называнию цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

"Красивые коврики из листьев".

Закрепить опыт размещения однородных элементов по всей плоскости листа. Способствовать различению и называнию цветов. Формировать умение включаться в игровую ситуацию. Побуждать к совместным действиям.

Октябрь

 "Разноцветные шарики".

Повышать у детей произвольность действий - выкладывать круглые формы в одном направлении, в порядке уменьшения их по величине, плотно приставляя одну к другой. Способствовать различению и запоминанию основных цветов. (Красный и синий)

"Тучи на небе".

Повышать у детей произвольность действий - выкладывать неправильные формы в одном направлении, плотно приставляя одну к другой; располагать элементы по всему пространству листа. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа, находить "верх", "низ".

 Выкладывание сказки "Репка".

Повышать произвольность действий - выкладывать персонажи сказки в порядке следования текста, плотно приставляя, их друг к другу. Закрепить знание текста сказки, используя силуэтные картинки.

Ноябрь

 "Строим лесенку".

Побуждать детей к самостоятельному нахождению разных способов выкладывания лесенки из прямоугольных форм, разных по цвету и величине. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

"Путешествие на воздушных шарах".

Формировать умение подбирать шары и прикладывать их к ниточкам заданного цвета. Повышать точность движения руки и глаза. Упражнять в произношении звуков "Ш", "С".

Январь

Февраль

 "Котенок и птичка".

Продолжать развивать способность ориентироваться на всей плоскости как большого, так и маленького листа: находить "верх", "низ", "под", "вверху", "рядом". Побуждать к активной разговорной речи.

 "Пляшут девочки и мальчики, пляшут белочки и зайчики".

Формировать умение располагать фигурки напротив друг друга, плотно приставляя их друг к другу, чтобы держались за руки. Побуждать к совместным действиям. Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую.

 "Детки на ветке".

Упражнять в составлении целого из отельных частей; подбирать листики соответствующего веточке цвета. Упражнять в различении и назывании цветов. Продолжать развивать точность произвольных движений руки: прикладывать листики точно к намеченным стебелькам.

"Матрёшки собрались на прогулку".

Упражнять в составлении целого из двух разных частей, стремясь соотносить их по размеру, плотно приставляя их друг к другу. Закрепить названия цветов. Продолжать формировать умение работать вместе на большом листе бумаги. Побуждать находить соседу нужные детали.

 "Чаепитие с игрушками".

Упражнять в составлении целого из двух разных частей, а также составлению целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу. Упражнять в соотнесении частей изображений по размеру и расцветке. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Март

 "С нами играют пирамидки".

Формировать умение составлять целое изображение, ориентируясь на образец. Развивать точность зрительного восприятия и способность к воспроизведению образца. Воспитывать внимательность, целенаправленность и произвольность действий.

 "Строим новые дома для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки".

Продолжать формировать умение составлять целое, ориентируясь на образец, а именно на последовательность расположения полосок (брёвен) по цвету, а также на их горизонтальное или вертикальное расположение. Закрепить названия цветов.

Воспитывать внимательность, целенаправленность, произвольность действий. Звукоподражание во время игры.

 "Построим домики для замёрзших зверей".

Формировать умение в установлении связей и зависимостей величины и конфигурации от специально заданного условия. Упражнять в плотном присоединении деталей друг к другу. Побуждать к активной разговорной речи.

Апрель

 "Коврик для котят и щенят".

Формировать умение намазывать клей на изображение и наклеивать. Упражнять в выкладывании разноцветных обрезков бумаги равномерно по всей плоскости большого листа бумаги. Приобщать к совместным действиям.

"Плывут кораблики по волнам".

Формировать умение намазывать и склеивать отдельные части в целое. Продолжать формировать навыки совместных действий: ожидать завершений действий соседа, не торопить его, не мешать; если возникает необходимость - помочь. Закрепить опыт работы на большом пространстве листа.

"Мастерская игрушек".

Продолжать формировать умение намазывать и склеивать отдельные части в целое. Уточнить знания детей о строении и отличительных особенностях частей тела некоторых животных.

Май

 "Весна - красна!"

Закрепить разнообразные, индивидуальные умения детей в нахождении одинаковых частей и составлении из них целого, а также навыки намазывания, наклеивания, пользования салфеткой. Продолжать формировать навыки совместных действий: помогать находить товарищу недостающую деталь, не мешать другому при наклеивании.

  "Цветы и бабочки".

Упражнять в намазывании, наклеивании, а также составлении целого из нескольких частей. Развивать точность зрительного восприятия.

2. Диагностика. "Прятки".

Определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из нескольких частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетная игра - самая привлекательная для детей деятельность." Буклет для родителей

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить....

консультация для родителей "Правила, которые делают чтение привлекательным"

Материал предоставлет возможность родителям узнать, как привлекать детей к чтению художественной литературы...

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

Часто мы читаем детям потомушто так надо , но не когда не задумываемся как наше чтение воспринемает ребенок.  есть несколько правил ,которые сделают чтение привлекательным....

Доклад «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие реализации потенциала дошкольника в МБДОУ д/с №29».

Доклад  «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие   реализации потенциала дошкольника в МБДОУ детском саду №29 «Полянка» г. Павлово».Презентация к докладу...

«Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным» Консультация для родителей.

«Как правильно читать ребёнку сказку?  Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»Консультация для родителей.1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя смо...

Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.: «Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста». Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GHJH/Np2KqLT1D

Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.:«Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста»....